Тематике муниципального пассажирского транспорта в Архангельске и Северодвинске "ПРАВДА.Ру" уделяла столько внимания, что временами начинало казаться — эта тема в Поморье самая горячая... Стоит вспомнить, например, репортажи "ПРАВДЫ.Ру", посвященные нашумевшей голодовке работников архангельского пассажирского автопредприятия АПАП-1.
Почему у пассажирской "муниципалки" в Поморье столько проблем? На вопросы "ПРАВДЫ.Ру" отвечает директор Северодвинского муниципального автотранспортного предприятия, депутат областного Собрания Архангельской области Сергеем Неумывако (на снимке).
— Сергей Николаевич, стоимость комплексного социального проездного, позволяющего уехать и на дачные участки в августе, снизилась. Теперь месячной проездной стоит 150 рублей. Но почему-то его перестали продавать пенсионерам. В чём дело?
— Надоело опровергать постоянное вранье чиновников всех уровней. Власть хочет быть добренькой за счет кошельков работников Северодвинского ПАТП. Вместо того чтобы объяснить людям, что льгот в том виде, в котором они были, уже никогда больше не будет, придумали термин дополнительные меры социальной защиты. И навязывают выполнять эти меры ПАТП. Все бы ничего, но если раньше государство признавало за транспортниками право требовать компенсации, то теперь об этом даже речь не идёт.
Тем временем только для нашего ПАТП сумма такой помощи населению Северодвинска на этот год составит 49,0 миллионов рублей. Это равнозначно тому, что мы два месяца должны отработать бесплатно, не платя за бензин, за запчасти, налоги, оставив работников без зарплаты. Казалось бы, бред какой-то. Однако таковы реалии сегодняшнего дня. Конечно же, не одни пенсионеры тому виной. Специалисты знают, в чем тут дело, а перечислять причины скучно. Последствия же такой политики работники ПАТП в полной мере ощущают на своих карманах.
— Ходят слухи, что ПАТП серьезно готовится к борьбе с конкурентами. Обзаводится даже боевой техникой. Правда ли, что на Вашей базе появился настоящий БТР?
— Да. По просьбе командования одной из воинских частей, мы ремонтируем БТР. К борьбе с конкурентами это отношение не имеет.
— В одной из городских газет прочитали, что ремонт пр. Беломорский от Архангельского шоссе до ул. Первомайской в Северодвинске выполняется за счет ПАТП. При этом Вы всё время говорите о нехватке денег. Где логика?
— Ремонт дороги за счет ПАТП выполнен на участке от наших ворот до ул. Первомайской, что требовалось по условиям обеспечения скоростного режима выхода автобусов на линию. Администрации города не оставалось ничего другого, как изыскать средства для ремонта оставшейся части дороги.
— Сергей Николаевич, Вы очень много внимания уделяете внешнему виду Вашего предприятия. Это видно и по ремонту дороги, тротуара, гостевой площадки, виду здания. Зачем тратите на это деньги?
— Считаю, что это элемент производственной культуры предприятия. Тем более, что деньги тратятся не столько на внешний вид, сколько на внутреннее содержание. К примеру, с приходом 20 новых ЛиАЗов мы перешагнули планку. За три года купили более 100 автобусов. Общая сумма затраченных на это средств около 150,0 миллионов рублей. Не говорю сейчас о многом другом, что успели натворить.
— Когда поднимите зарплату работникам?
— Когда будут для этого финансовые возможности.
— Когда подорожает проезд?
— Когда Департамент цен и тарифов администрации Архангельской области отреагирует на ситуацию, сложившуюся в транспортной сфере услуг.
Лариса Рудакова