Накануне в Краснодаре прошла презентация нового творения отечественного автопрома. Новый автомобиль, в основу которого была положена гитлеровская концепция "народного автомобиля", уже совсем скоро будет колесить по городам и весям нашей Родины.
Имя нового чуда российской инженерной мысли — "Мишка-1128". Поговаривают, что своим названием машина обязана своим поклонникам из партии, у которой в логотипе есть одноименный зверь. Как говорят, путевку в жизнь "Мишке" выбил политсовет Краснодарского регионального отделения партии "Единая Россия". Еще в октябре 2004 года кубанские единороссы направили на имя председателя Госдумы Бориса Грызлова письмо, в котором указали, что проект имеет приоритетное значение для Южного федерального округа. "Просим рассмотреть возможность включения данного проекта в правительственную программу развития автомобильной промышленности России с внесением соответствующих изменений в проект бюджета РФ на 2005 и последующие годы...", — говорилось в письме.
Интересно, что на вчерашней презентации легенда происхождения названия машины была уже другой — мол, назвали в честь всенародно любимого символа московской Олимпиады-80. Видимо, ассоциации с "Единой Россией", обвиняемой сейчас в антинародных реформах, сочли не лучшим маркетинговым ходом.
Тем не менее, без столь весомой административной поддержки "Мишка" остался бы навеки выставочным экспонатом в музее причуд двадцатого века. Проект машины был разработан еще в 1997 году, но с тех появлялся лишь на выставках. Рассматривались варианты сборки как минимум на трех других заводах. В 2002-2003 годах о своем намерении заняться сборкой первой партии малолитражек заявили московский "ЗИЛ" и белорусский БелАЗ. Однако по причинам "финансового характера" производство было отложено. Та же участь постигла "народный автомобиль" и в Тульской области. Там было всерьез задумались об организации производства "Мишки" на территории Тульского комбайнового завода, находившегося в глубоком кризисе. Но на реализацию проекта опять же не хватило самой малости — 150 млн рублей.
Не будем о грустном, а лучше вернемся к виновнику торжества. Несмотря на грозное название, "Мишка" - не вседорожник, и даже не малолитражка. Ближайший его аналог — автомобиль, производимый французской компанией "Лежье". В Европе автомобилей этой марки продается более 200000 в год, и управлять ими разрешается с 14-летнего возраста без водительского удостоверения. Этот класс автомобилей называется "квадрацикл", которого пока в России нет. "Мишка" идеально впишется в пустую нишу автомобилей-квадрациклов на российском рынке.
Квадрацикл — звучит как игрушка. И не только звучит. Корпус чудо-мобиля — полностью из пластика. Как утверждают авторы шедевра, в случае поломки его можно легко склеить, как в детском конструкторе. И счастливо ездить дальше с заклеенными боками.
Каркас выполнен из стали. Сердце "Мишки" - его двигатель — скорее всего будет биться с украинским акцентом. На нынешние версии ставятся моторы объемом 1,3 литра, произведенные на Мелитопольском моторном заводе (работающего по лицензии южно-корейской компании Daewoo). Ранние прототипы "Мишки" оснащались двигателями от российской "бешеной табуретки" - "Оки". Мощности в 70 лошадиных сил должно хватить на скорость до 150 км/ч. Основной расход топлива обещает не превышает 4 литров на 100 километров. Базовая модель машины представляет собой переднеприводный двухдверный "универсал" с 4-местным салоном — весит 1150 кг при длине 3,3 м. Модификаций на основе базовой модели сулят множество.
Качество автомобиля обещает соответствовать высоким стандартам отечественного автопрома: автомобиль, по замыслу конструкторов, должен собираться из комплектующих различных марок российских машин. Отдельные узлы и агрегаты "Мишки" позаимствованы у ВАЗов, УАЗов и "ИЖ"-ей. Больше всего железа в "Мишке" будет от "Оки".
Благодаря такому подходу (пластиковый корпус плюс детали от других российских автомобилей), утверждают производители, и удалось добиться "рекордно низкой" цены, нижний предел которой составляет всего каких-то... 90 тысяч рублей. Постойте, но получается, что "Мишка" менее "народный", чем более старая, но зато цельнометаллическая "Ока", которая продается по цене от 83 тысяч.
Но главное не качество, не цена — главное, что наше!
Отдел экономики