Новый «Мерседес», Made in Russia, всего за 1000 долларов

Народным автомобилем в России будет "несвежая" иномарка российского производства

Российскому автопрому, судя по всему, уже ничем не помочь. Очевидно, придется смириться с тем, что "Лады", "Нивы" и "Волги" постепенно исчезнут с наших дорог. Следующее поколение россиян вне всяких сомнений будет ездить на снятых с производства Там, и производимых Здесь иномарках. Об этом свидетельствует энергия иностранных автокомпаний, энергично обосновывающихся в России, и их последние несколько неожиданные предложения.

А вышло вот что. Компании General Motors и Ford присоединились к требованию российского автолобби повысить ввозные пошлины на подержанные иномарки старше трех лет. На международном форуме "Инвестиции в автомобильную промышленность РФ" в Москве представители этих компаний заявили, что по их расчетам Россия со дня на день станет наиболее перспективным рынком для производителей автомобилей. Правда, как выяснилось, мы не одни такие перспективные. Но худо-бедно, мы все же входим в группу наиболее привлекательных для транснациональных автокомпаний стран, где в ближайшие 7 лет по прогнозам сконцентрируется 60% прироста мирового автопрома. Остальные это — Китай, Бразилия, Южная Корея, Индия, Мексика, Польша и Таиланд.

Для того чтобы российского производства иномарки заполонили наши дороги, по мнению иностранных фирмачей, не хватает самой малости. Просто российские власти должны наладить систему кредитов на покупку автомобилей в России, а также пресечь массовый ввоз иномарок в РФ физическими лицами. То есть по сути дела это именно то, чего требует и изнуренный неравной конкуренцией российский автопром. Только иностранцы, требуя себе всего-навсего равных условий, с оптимизмом смотрят в будущее. А российские автопроизводители кряхтят и сокращают производство легковушек.

Конечно, по цене "Жигули" сложно сравнивать с Chevrolet-Niva, выпускаемой совместно с General Motors на "АвтоВАЗе". Но продукция ВАЗа постоянно дорожает. А если российские иномарки можно будет реально покупать в кредит, то выбор потребителей очевиден. На что же рассчитывают в этой ситуации отечественные автопроизводители? Председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников объявляет о достижении принципиальной договоренности о производстве автомобилей Opel Astra. То есть фактически также надеется на производство русских иномарок.

В отличие от "АвтоВАЗа", представители "Северсталь-Авто" заверяют, что ведут переговоры сразу с тремя крупными иностранными автокомпаниями. Более того, на Уральском автозаводе якобы вот-вот наладят производство некоей иномарки, уже снятой с производства в западных странах. По словам гендиректора "Северсталь-Авто" Вадима Шевцова, "нам не нужен свежий автомобиль". И признаться, это очень напоминает последние конвульсии в затянувшейся агонии отечественного автопрома. Так сказать, бесславный конец безнадежного противостояния с транснациональными корпорациями.

А, между тем, представитель Минпромнауки, курирующего отечественное автомобилестроение на заседании правления Российского союза товаропроизводителей подвело нерадостные итоги развития отечественного автопрома в прошлом году.

Руководитель департамента машиностроения Минпромнауки Николай Сорокин констатировал, что технический уровень выпускаемой автомобильной техники в России определяется уровнем платежеспособности населения. Россияне покупают в основном автомобили стоимостью от 2,5 тыс. долларов до 6 тысяч. Доля продаж таких автомобилей в России — 75%. И, что самое интересное, в основном это автомобили импортные. То есть те самые подержанные иномарки, против которых восстают и российские и иностранные производители автомобилей.

По данным Минпромнауки, в 2001 году в Россию было ввезено 489 тыс. подержанных иномарок, в 2002 году уже — 554 тысяч. Потери бюджета из-за различных условий ввоза подержанных легковых автомобилей физическими и юридическими лицами Минпромнауки оценило в 1,4 млрд. долларов. Иными словами, эту сумму россияне сэкономили, покупая подержанные иномарки у пригнавших их физлиц. Россиян такой поворот событий должен безумно радовать. Но, как говориться, что человеку хорошо, то государству — плохо. Российская власть не хочет, чтобы гражданин экономил на государстве. Она хочет забрать у него все припасенные денежки. Того же, получается, хотят руководители российского автопрома и их коллеги из Ford и General Motors. И в этом своем стремлении все они едины — отнять у людей деньги. Любым способом.

Как и начальники "АвтоВАЗа" и "Руспромавто", г-н Сорокин считает, что производство российских автомобилей снизилось именно из-за масштабного ввоза подержанных иномарок. Как говаривал отец психоанализа Зигмунт Фрейд, некоторые оговорки бывают весьма красноречивы. Российские чиновники, как известно, не всегда понимают, что сами говорят. Стоило у людей появиться возможности выбора, и российская автомобильная промышленность стала падать. Что делать в такой ситуации? Лишить людей возможности выбора. И тогда им ничего не останется, как покупать дешевые, но плохие отечественные машины, или дорогие и не вполне "полноценные" иномарки, произведенные в России. Причем, тот факт, что, возможно, их можно будет приобрести в кредит, не отменяет того факта, что исходя их среднего уровня зажиточности в России, они все равно — дорогие.

Похоже, это совершенно не те слова, какие хотел бы услышать российский избиратель в год выборов. Впрочем, думается, кто-нибудь еще пообещает людям новые "Мерседесы" всего за 1000 долларов.

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/news/russia/23037-n/

Обсудить