В скором будущем ожидается резкий всплеск цен на подержанные иномарки в возрасте от 3 до 7 лет. После этого значительная их часть просто покинет рынок. Федеральное правительство продолжает планомерную расчистку торговых площадок для отечественного производителя.
Удорожание автомобильного секонд-хэнда произойдет вследствие того, что физические и юридические лица будут уравнены в правах относительно правил таможенной очистки. Как следствие, пошлина с наиболее популярного среди россиян двигателя двухлитрового объема, составляющая ныне 1700 евро, вырастет, как минимум, вдвое.
После этого ввозить подержанные автомобили станет невыгодно. Проект соответствующего закона уже подготовлен и лежит на подписи у премьер-министра РФ Михаила Касьянова. И несмотря на то что процесс пересмотра автомобильных пошлин еще не закончился, аналитики центральных СМИ считают вопрос практически решенным.
Как утверждают авторы таможенного нововведения, их целью был "серый" бизнес, в массовом порядке использующий частных лиц для ввоза автомобилей в страну. Новые пошлины ограничат аппетиты "серых" импортеров, а заодно и всех прочих граждан. Инициатива федерального правительства породила настоящий бум на Дальнем Востоке, куда волной хлынули подержанные иномарки из Японии.
По данным Госкомтаможни, за последний месяц количество ввозимых автомобилей увеличилось втрое, достигнув 7000 единиц. Перегонщики стараются сделать максимальный запас. Но не на европейской части России. На Вологодской таможне "ГЧ" сообщили, что резко сократившийся в конце прошлого года автомобильный импорт сегодня пребывает в состоянии летаргии. С начала года жители области провели через местную таможню всего 176 авто. В 2002 году среднемесячная норма составляла 150 единиц бывшей в употреблении техники.
Максим Дурнов,“Голос Череповца"