Банкротство "Москвича": У властей есть план, но нет терпения

АО "Москвич" банкротят, чтобы не отдавать "долг СССР"

"В этом нет никакой трагедии" - так прокомментировал предстоящее банкротство столичного АО "Москвич" глава департамента науки и промышленной политики правительства Москвы Евгений Пантелеев.

Между тем, еще в конце прошлого года он же уверенно обещал, что весной "Москвич" приступит к серийному производству автомобилей. Шли разговоры о появлении генерального инвестора. Однако весна в разгаре, а правительство Москвы подало в Арбитражный суд Москвы иск о возбуждении процедуры банкротства в отношении АО "Москвич". Видимо, "не срослось".

А между тем, Автозавод им. Ленинского комсомола (АЗЛК), на котором некогда производилась самая дешевая советская малолитражка, простаивает уже два года. Какие-то признаки трудовой деятельности проявляет только совместное с Renault предприятие "Автофрамос". Если "Москвич" признают банкротом, то дальнейшая процедура будет скучной и привычной — введение внешнег

о управления, финансовый аудит, выверка долгов. Именно тогда, по словам чиновника, правительство Москвы и обнародует свой план оздоровления завода. Он уже разработан, однако в той ситуации, в какой сегодня находится завод, воплотить план оздоровления не представляется возможным. Тут способно помочь только окончательное и бесповоротное банкротство.

У столичных властей в прошлом году действительно появилась осторожная надежда на то, что "Москвич" еще жив. Тогда-то г-н Пантелеев и пообещал запуск конвейера через 3-4 месяца. В конце прошлого года завод обследовала комиссия Минпромнауки РФ. Министерские эксперты пришли к выводу, что "предприятие АЗЛК — технологически и организованно готово для выпуска автомашин". Более того, у предприятия действительно нарисовался серьезный и — самое главное — эффективный инвестор. Интерес к расконсервации завода проявила самарская промышленная группа "СОК", которой несколько лет назад удалось реанимировать "Ижмаш".

Однако все дело расстроилось из-за того, что федеральное правительство (обладатель контрольного пакета акций предприятия) вот уже несколько лет отказывается передать завод в ведении Москвы. Хотя в 1997 году такое распоряжение подписал Борис Ельцин, а в 1998 году — тогдашний премьер Сергей Кириенко.

Все бы хорошо, но еще во времена СССР АЗЛК задолжал бюджету ни много, ни мало — 714 млн. долларов и, естественно, так их и не отдал. Правительство РФ готово было спихнуть простаивающий завод Москве, но при одном условии — Москва за это перечисляет в бюджет те самые миллионы. Московский голова Юрий Лужков наотрез отказался. А "Москвич" остановился.

Правда, для того чтобы возрождение обанкроченного АЗЛК действительно произошло, правительству Москвы придется все равно заручится согласием правительства России и комитета кредиторов. Пантелеев почему-то уверен, что после банкротства федералы думать забудут про соблазнительные 714 млн. и дадут отмашку. В этом случае "санация" завода может занять примерно 2,5-3 года, считает московский чиновник.

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру:

https://english.pravda.ru/main/18/89/355/9790_azlk.html

 

Обсудить