Эта тема будет "горячей" в ближайшие месяц-полтора не только для таможенников и автопродавцов. Произошедшее надолго омрачит настроение десятков тысяч дальневосточников и повлияет на их отношение к местным и верховным властям. Михаил Касьянов подписал постановление о выравнивании таможенных пошлин на иномарки возрастом от трех до семи лет. Оно вступит в силу через месяц после его опубликования, которое должно состояться сегодня-завтра, значит, уже в конце июля касьяновский "подарок" заработает.
О том, что это за повышение пошлин, в течение нескольких месяцев говорилось не раз. Лоббисты отечественного автопрома и те, кто заманивает в страну иностранных автоинвесторов, давно хотят сделать невозможным завоз подержанных иномарок. Вслед за запретительными мерами, повышением пошлин на иномарки старше семи лет они придумали уравнять платежи для экспортеров "свежих" машин — юридических и физических лиц. Для этого по новому постановлению ввели уже не две, а шесть категорий оплаты.
Сейчас, как известно, физлица при ввозе в Россию машин до семи лет "под единую ставку" платят таможенную пошлину в размере 0,85 евро за 1 куб. см объема двигателя, если он не превышает 2,5 тыс. куб. см, или 1,4 евро за "кубик", если объем двигателя больше 2,5 л. А вот что нас ждет: если объем двигателя не превышает или равен 1000 куб. см, пошлина составит 0,85 евро за
1 куб. см, от 1000 до 1500 куб. см — 1 евро, от 1500 до 1800 — 1,5 евро, от 1800 до 2300 — 1,75 евро, от 2300 до 3000 — 2 евро, более 3000 куб. см — 2,25 евро.
Правительственные комментаторы врут, когда говорят, что такое повышение выравнивает затраты всех экспортеров подержанных машин. Прежде всего потому, что у дальневосточников вовсе не было никогда существенной разницы в пошлинах между фирмами и частными авточелноками. Эта проблема стоит на западной границе страны, через которую гоняют более дорогие немецкие иномарки. И теперь, когда дальневосточников подведут под завышенные московские ставки, а нашим таможенникам спустят европейские, а не японские расценки на растаможку, крайним окажется дальневосточный потребитель. Потому что увеличение затрат последует не на 10-30 процентов, как вещают московские эксперты, а на 50 и больше.
Пока юридические экспортеры подержанных иномарок платят пошлину 25 % от заявленной таможенной стоимости (но не меньше 1-2,35 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя), акциз (13 руб. за одну "лошадку" при мощности двигателя от 90 до 150 л. с., и 129 руб., если мощность выше) и НДС (20 %). Если этот нынешний порядок не изменится, а об этом пока молчат, то многие автомешочники бросятся оформлять свои фирмы и таскать машины на более выгодных пока еще "юридических" условиях. Несмотря на то, что придется платить смешные налоги. Тем более что согласно постановлению теперь частные лица смогут оформлять автомобили только под единую ставку.Но верхом цинизма представляется другое. Когда 10 месяцев назад вводили запретительные пошлины на иномарки старше семи лет, поставили барьер: ставка за машину старше семи лет объемом двигателя до 2500 куб. см составила 2 евро за куб, за более кубатурные — 3 евро. Что же получается сейчас, когда уже почти отправленное в отставку правительство Касьянова напоследок хлопнуло дверцей? Теперь эти "ограничительные" меры, направленные якобы на уменьшение завоза в страну экологически грязных и старых машин, практически перечеркиваются новым постановлением. Становится довольно выгодно привозить машины 8-10-летней давности — пошлины на них практически сравнялись с семилетками. За что боролись? После такого двуличия уже всем становится понятно, что Москва окончательно завралась и нагло выбивает деньги даже не из автоторговцев, а из простых своих граждан. Происходит это, если заметили, уже не первый раз. Именно в третьем квартале, когда правительство проваливает все налоговые и таможенные сборы.
Автомобиль в нашем регионе — не просто средство передвижения. Он во многом инструмент политики. А тут в августе к нам приедет президент делать как раз большую политику. Остается только одно — спросить его: где же те самые обещанные им год назад "преференции" для оторванных от большой земли дальневосточников, если каждый сезон правительство подкладывает нам свинью в виде автопошлин? Отшутиться здесь не получится, потому что на этот раз в Москве явно перестарались. Дальневосточников, если выражаться терминологией "разработчиков", кинули. А президента подставили. Впрочем, он ездит на казенном "Мерседесе".
P. S. Координационный совет общественных организаций Находки призвал к массовому протесту против введения федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и правительственного решения о повышении пошлин на ввоз авто иностранного производства.Этой теме было посвящено заседание совета под председательством депутата Находкинской городской думы Анатолия Черновола. Общественники решили забросать письмами протеста президента России Владимира Путина, председателя правительства Михаила Касьянова и председателя Госдумы Геннадия Селезнева. Они считают, что принятие таких антинародных решений вызовет массовые антиправительственные настроения среди жителей Приморья, для многих из которых владение иномаркой — единственная "роскошь". Кроме того, говорилось, что будет нанесен существенный удар по экономике, инфраструктуре и свободному рынку всего Дальнего Востока. А это может вызвать глубокий кризис. Мы за правое дело нашего руля еще поборемся, утверждают представители общественных организаций.
Как сообщает пресс-служба находкинской мэрии, председатель общественной организации по защите прав владельцев автомашин с правым рулем Александр Машихин предложил взять на себя инициативу по координации всех действий против правительственных решений, которые могут нанести удар по карману и гордости автомобилистов. Ведь этот город является вторым после Владивостока центром по перевалке иномарок на Дальнем Востоке. Услышат ли голос Находки в Москве?
Виталий ТУЗЮК, "Владивосток"
О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/main/18/89/358/10330_car.html