Под влиянием глобального кризиса и спада потребительского спроса японские автомобилестроительные корпорации приняли решение на 2,87 млн машин уменьшить свое совокупное производство в 2008 финансовом году, который заканчивается здесь 31 марта. Только за минувший месяц масштабы сокращений увеличились на 1 млн единиц продукции, сообщает сегодня газета "Токио симбун", проанализировавшая статистические данные по всем десяти компаниям отрасли.
Лидером по сокращению выпуска стал флагман японского машиностроения "Тойота", которая урезает производство на 1,5 млн машин всех типов. Первоначально спад спроса на автомобили отмечался в основном в США, Европейском союзе и самой Японии, однако сейчас он распространился и на еще недавно благополучные рынки - Восточную Азию, Россию, Ближний Восток.
Потребители, как показывает статистика, отказываются не только от больших и дорогих автомобилей, но и от компактных и экономичных моделей, которые, как раньше считалось, сохранят свою привлекательность даже в условиях кризиса. В соответствии с планами сокращения практически все японские компании отрасли идут сейчас на временную остановку своих предприятий в январе на различные сроки, передает ИТАР-ТАСС.