Подержанные внедорожники резко дешевеют практически по всему миру – взлет цен на автомобильное топливо снизил привлекательность больших автомобилей. Логично ожидать, что дешевые и ненужные западным потребителям машины завалят авторынки России – ведь у нас «размер имеет значение».
Бешеный рост цен на нефть и нефтепродукты больно ударил по экономикам всего мира. Серьезной трансформации подверглась потребительская активность, из-за чего целые отрасли несут убытки.
Одними из первых изменение мировой конъюнктуры почувствовали на себе автовладельцы. Их расходы на бензин поползли вверх вслед за стоимостью барреля нефти. Кое-где это привело к глубокой переоценке ценностей. Так, во многих странах мира наблюдается заметное сокращение спроса на «большие» машины, потребляющие много топлива – легкие грузовики, пикапы, внедорожники.
В частности, это стало шоком для американских производителей, в модельном ряду которых обильно были представлены семиместные минивэны, пикапы, крупные внедорожники – и все это традиционно оснащалось большими мощными двигателями. Однако когда стоимость литра бензина перешагнула психологически важную отметку в 60 центов, спрос на такие автомобили резко снизился. Автоконцерны не называют точные цифры. По оценке аналитиков Bloomberg продажи больших легковых автомобилей, произведенных GM, Ford и Chrysler в 2008 году могут упасть на миллион единиц.
Спрос смещается в сторону недорогих и компактных машин, в том числе с гибридной силовой установкой.
Продолжение см. на Bigness.Ru