Самодельные проекты на базе моторов СССР: изобретательность по-советски

2:32

В СССР не было AliExpress, но был токарь в соседнем гараже и желание "сделать самому".

Советские моторы — от мотоциклетных до тракторных — становились сердцем самоделок: снегоходов, багги, самодельных тракторов, лодок и даже самолётиков.
Инженерная смекалка, сварка, напильник — и готово. Получалось громко, надёжно и по-настоящему круто.

Вот ТОП самодельных проектов на базе советских моторов.

Мини-тракторы из мотоблоков и мотороллеров

Основа — мотор от "Тулы" или "Каскада". Чаще всего делались в деревнях. Перевозили дрова, пахали огород, катали детей.

Часто делали самодельные коробки передач, используя детали от "Жигулей" или "Запорожца".

Снегоходы из двигателей "Иж" или "Урал"

Использовались мотоциклетные моторы, гусеницы от техники, лыжи — самодельные или снятые с охотничьих саней. Такие снегоходы были в ходу у рыбаков, охотников и северных дачников.

Иногда использовали корпус от детских санок и кузов от коляски мотоцикла.

Самодельные багги и "карты"

Сердце — мотор от "Минска" или "Восхода". Лёгкая трубчатая рама, минимальный кузов, колёса от тележек.

Использовались для гонок во дворе, на полях и иногда — на соревнованиях ДОСААФ

Водомёты и лодочные моторы

Двигатели от бензопил "Дружба" и мопедов. Переделывались под гребной винт или даже водомёт. Устанавливались на фанерные лодки и катамараны

Были популярны у рыбаков, особенно на Волге и в Сибири.

Самолёты и мотодельтапланы

Это уже уровень гаражного авиастроения. Использовали двигатели от "Иж-Планета" и даже два мотора от "Чезет".

Крылья — из ткани, труб — из алюминия. Да, летали. Низко, не всегда стабильно, но летали!

Самоделки на советских моторах — это не просто техника, это творчество, свобода и инженерная душа.
Они не всегда были красивыми, но они работали, катали, пахали и летали. В эпоху дефицита и ограничений такие проекты были символом "если нельзя — но очень хочется, то можно".

И даже сейчас, спустя десятилетия, по гаражам и деревням можно найти живые примеры этой техники — иногда с налётом ржавчины, но с живым сердцем под капотом.

Автор Дмитрий Плотников
Дмитрий Плотников — журналист, обозреватель Правды.Ру