Он был длинный, шумный и незаменимый. Советские города знали его наизусть. Это — венгерский автобус-гармошка "Икарус" 280.
Он стал настоящей рабочей лошадкой для маршрутов, где людей было больше, чем воздуха.
Из Будапешта с уважением
Икарусы шли в СССР из Венгрии, как горячие пирожки. Особенно в 80-х, когда транспорт начинал "трескаться" от перегрузки.
Модель 280 — это сочленённый автобус на 160 человек. Дверей — 4, гармошка по центру, мотор — в середине. И запах — резина и дизель, знакомый с детства.
Почему мы их любили и ненавидели
Любили:
Вмещали всех, кто бежал на остановку, крича на ходу.
Можно было постоять на "гармошке" — почти как на батуте.
Ехали бодро, даже по сугробам.
Ненавидели:
Зимой — холод как в холодильнике.
Летом — парилка с ароматом советских курток.
Сквозняки, скрип и "душный дед" у окна — по умолчанию.
В каждом городе — свои легенды
В Москве — на кольце и в спальных районах.
В Киеве и Минске — на маршрутах в промзоны.
В Сибири — укутанные мехом водители, ругающие тормоза.
В моём летне-знойном Волгограде — кондиционер? Это открытое окно.
Икарус 280 — это не просто автобус. Это эпоха, когда дорога домой была приключением, а поездка в гармошке — настоящим квестом.
Ежедневно — 24 истории об автоВсе они в наших соцсетях, подпишись
Гармошка Икарус 280. Все про автобус легенду из нашего детства
Лобелия превращает сад в голубое облако и цветёт всё лето. Рассказываем, почему этот неприхотливый цветок так ценят дачники и как легко вырастить его из семян.