"Копейка". Для одних — просто машина, для других — друг семьи на все времена.
В 70-х и 80-х ВАЗ-2101 был мечтой, гордостью и средством побега на юг. И если сегодня тысяча километров — это "подумаешь, трасса", то в СССР это была экспедиция с элементами драмы, героизма и подножного ремонта.
Подготовка — целый ритуал
Меняли масло, проверяли свечи, качали колёса вручную. В багажник шли: набор ключей, канистра бензина, верёвка, провода, запаска и мешок картошки.
Обязательно — карта дорог СССР и дорожный атлас, с фломастером для пометок. Кто поумнее — прихватывал тормозную жидкость и помпу "на всякий случай".
Салон — как чемодан с душой
Заправки — редкие, как оазисы
Дороги — это был отдельный квест
Ямы, щебёнка, колея, асфальт как по праздникам. "Обгон только по встречке", и то если везёт.
Знаки — редкие, указатели — стирались. Но самое главное — все ехали, потому что цель была важнее трудностей.
Поломки? Конечно!
Финал — море, друзья, палатка
Доехали! Победили дорогу, машину, жару, сомнения. "Жигули" стояли пыльные, греясь на солнце. А семья в купальниках, с чайником на костре, вдыхала свободу и счастье.
Путешествие на ВАЗ-2101 — это не про комфорт, а про путь, про характер, про романтику большого советского шоссе. Это было трудно, жарко, шумно — но каждый, кто проехал 1000 км на "Копейке", чувствовал себя немного героем.