В СССР некоторые авто были довольно дешёвыми в покупке, и максимально простыми в обслуживании.
Это существенно снижало общие расходы на содержание автомобиля. Вот ТОП-5 самых дешёвых в обслуживании машин СССР, которые можно было (и до сих пор можно!) чинить самому, без сервиса, сканеров и "ошибок по OBD".
1. ВАЗ-2101 "Копейка"
Годы выпуска: 1970-1988. Двигатель: 1.2 л, 64 л. с.
Обслуживание: простейший карбюратор. Дешёвые и доступные запчасти. Можно "реанимировать" в любом дворе.
Запчасти до сих пор продаются везде, цены — как на хлеб. Один из самых "наглядных" учебников по автомеханике в железе.
2. Москвич-412
Годы: 1967-1997. Двигатель: 1.5 л, 75 л. с.
Почему дешёв: двигатель — мечта сельского автослесаря: всё "на виду". Ходовая — простая, как веник. Электрика — минимум.
Есть куча донора и деталей с АЗЛК и Ижевского завода.
3. Запорожец ЗАЗ-968
Годы: 1971-1994. Двигатель: V4, воздушное охлаждение.
Почему легенда: воздушник = никаких радиаторов и помп. Минимум трубок, шлангов и вообще всего. Кузовной ремонт — хоть сваркой, хоть жестянкой в гараже.
Да, он шумный, да, не едет — но ломается редко, чинится за копейки.
4. ВАЗ-2106 "Шестёрка"
Годы: 1976-2006. Один из самых массовых седанов СССР. Преимущества: вся механика понятна даже подростку с книжкой "Юный техник". Куча тюнинга, дешёвого и доступного. Полная совместимость с деталями от других "Жигулей".
"Шестёрку" можно обслуживать даже без ямы — встал на кирпичи, и вперёд.
5. Нива ВАЗ-2121
С 1977 по сей день. Полный привод, надёжная трансмиссия.
Почему в топе: удивительно простая по конструкции.
Даже раздатка и блокировка дифференциала — без электроники. Расход есть, но всё остальное — дёшево и сердито.
Любимец деревень, охотников, рыбаков и суровых гаражных мастеров.
Советские автомобили — это школа жизни для автолюбителя. Да, они шумные, не особо быстрые, но зато ремонтируются в любом гараже, запчасти стоят копейки, электроники — ноль, значит, и ломаться нечему.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: