В 80-х во дворе машина была не просто средством передвижения — она была статусом, гордостью и мечтой, особенно если стояла вымытая, под чехлом и с меховой накидкой на руле.
В СССР не выбирали по цене или моде — выбирали по очереди, блату и… сердцу. Но вот кто же был настоящим королём двора — "Москвич", "Волга" или "Жигули"?
"Москвич" — трудяга с характером
Москвичи (особенно модели 412 и 2140) были повсюду. Их любили за простоту и живучесть. Не такая красивая, как Жигули, и не такая солидная, как Волга, но надёжная. Можно было самому крутить, пацаны ставили спойлеры из фанеры, клеили надпись "TURBO” и мечтали о приборке от BMW.
"Жигули" — мечта простого парня
"Копейка", "шестёрка", "тройка", "семёрка" — Жигули были главными звёздами двора. Итальянский стиль, хром, "тканевые" чехлы, магнитола "Ария" — и ты уже крутой. Особенно если машина "низко сидит" и на литых дисках.
"Волга" — машина "взрослых"
Если во дворе стояла ГАЗ-24 или 3102, на неё смотрели с уважением. Это была машина начальников, чиновников и "тех, кто при деле”. Мягкий ход, просторный салон, мощный мотор. На Волге ездили на свадьбы, на похороны, и за особым человеком. Но для пацанов она была тяжеловата, не для уличных гонок.
Кто был королём?
В 80-х королём двора был, конечно, ВАЗ. Он сочетал всё: стиль, доступность, характер. "Москвич" — надёжный товарищ, "Волга" — уважаемый барин, но Жига была той самой, на которой ездили "по девчонкам", ставили магнитолу и устраивали гонки ночью под окнами.
У каждого была своя любовь — но во дворе звезда блистала на капоте "шестёрки” или "копейки”. А хозяин — в спортивках и с гаечным ключом — был настоящим дворовым героем.