Автоматическая коробка — удобная, но требовательная штука. Чтобы она служила долго, нужно не столько менять масло по часам, сколько изменить свои привычки за рулём. Несколько простых правил помогут избежать преждевременных поломок и сэкономить на ремонте.
Во-первых, коробке тоже нужно время на "пробуждение". Утром или в холодную погоду, прежде чем поехать, стоит завести двигатель, зажать тормоз и включить режим "D". Подождите хотя бы минуту — за это время трансмиссионная жидкость прогреется и сможет нормально смазывать детали.
Вторая привычка — не дёргать коробку туда-сюда без надобности. Стоите на светофоре? Оставьте селектор в режиме "Drive". Перевод в "N" на коротких остановках только лишний раз нагружает механизм. И забудьте о "старт с газом в пол" — такие рывки убивают фрикционы.
Автомат не любит перегрев. Если вы буксуете в песке, тащите прицеп или долго крутитесь на горке — знайте, коробка в этот момент на пределе. Лучше заранее подумать, стоит ли игра свеч, особенно если ваш "автомат" — не самый новый.
Самое главное: буксировка автомобиля с неработающим мотором — это верный способ угробить трансмиссию. Масло по системе гоняет насос, который работает только вместе с двигателем. Даже если производитель допускает буксировку — с ограничениями по скорости и расстоянию — проще и безопаснее вызвать эвакуатор.
Следуя этим нехитрым рекомендациям, можно сохранить коробку в рабочем состоянии на долгие годы. А значит, и избежать дорогостоящего ремонта.
Уточнения
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.
Хищная рыба с необычной выносливостью неожиданно изменила экосистемы США. Как пришелец из Азии стал угрозой для местных водоёмов — подробности внутри.