Шиномонтаж в СССР: два домкрата, три ключа и крепкое словцо
1:34
Советский шиномонтаж — это не автосервис, а почти ритуал.
Фото: Freepik by senivpetro is licensed under Рublic domain
шиномонтаж
Там был пот, грязь, два домкрата и маты как универсальный инструмент регулировки.
Не было в СССР шиномонтажа, как мы его сейчас понимаем. Был дядя в спецовке, домкрат на честном слове и ворох матов, которыми лечилось любое колесо.
Инструменты: минимализм и отчаяние
- Домкрат №1 — родной, с ВАЗ-2101. Скрипит, но держит.
- Домкрат №2 — от "Москвича", добавлен для баланса, когда первый чуть "поехал".
- Баллонный ключ — с трубой-удлинителем.
- Камера — запасная.
- Ведро с водой — проверять, где пузырится.
- И руки — чёрные, мозолистые.
Процесс
- Машину подняли — подложили кирпич, потому что "а вдруг".
- Снять колесо — оно не снимается, потому что приросло намертво.
- Маты пошли — не на тебя, а с тобой. Колесо отстучали.
- Камеру достали, проверили в воде. Пузырится? Латаем.
- Латка — с бензином, спичкой и прижимом в тисках.
- Накачка — насосом, где больше воздуха уходит, чем заходит.
Шиномонтаж в СССР был не сервисом. Он был местом силы. Туда приходили чинить, обсудить, посоветоваться, и просто быть мужиком.
Сейчас это — кофе, диван, вай-фай. А тогда — шум, запах резины, руки в грязи и чувство победы над стихией.
Новости об авто
Присоединяйся к Pravda.Ru