Моторы, которые ставили от другой машины: свап в СССР как стиль жизни

2:22

В СССР не было автотюнинга в западном смысле — не было китов, турбин и блогов. Но был гараж, сварка, смекалка и желание "сделать лучше".

Когда заводская мощность "Копейки" или "Москвича" казалась недостаточной, начинался настоящий советский свап — замена мотора на другой, часто от совершенно другого авто.

Это было искусство. Это было безумие. Это было красиво. Вот ТОП-5 советских свапов:

1. Двигатель от "Волги" (ЗМЗ-24Д) в "Жигули"

Зачем: 2.4 литра вместо 1.2 — почти в 2 раза больше мощи. Что получалось: "Копейка-ракета" с неожиданной тягой.

Проблема: переделка поддона, моторного щита и трансмиссии. Фишка: выезжал на гонки и удивлял всех с места.

2. Двигатель от "УАЗа" в "Москвич 412"

Зачем: надёжный мотор, который "жрёт всё и едет всегда". Что получалось: внедорожный седан на минималках.

Фишка: "московский джип" на раме и с пониженной передачей.

3. Мотор от мотоцикла (ИЖ, Ява) — в самодельные багги и картинг

Зачем: детская мечта + железо под рукой. Что получалось: самодельный транспорт на колёсах от коляски.

Фишка: изобретение юных Кулибиных. Часто — без тормозов, но с душой.

4. Двигатель от "Москвича" в "Ниву" (или наоборот)

Зачем: от безысходности, при поломке родного агрегата. Что получалось: иногда — реально живучий гибрид.

Фишка: настоящая Франкенштейн-техника.

5. Спортивный свап: "Жигули" с роторным ВАЗ-412Р" (эксперимент)

Зачем: для спорта и экспериментов. Что получалось: легковушка с воем от "роторника".

Фишка: редкость, но легенда. Даже участвовали в гонках.

Советский свап был не про мощность, а про находчивость. Когда не хватало денег, но было желание, сварка и сосед с токаркой, рождались легенды.

И пусть не всегда красиво или законно — это был стиль жизни, где каждый мотор в кузове "не по штату" — это проявление свободы.

Автор Дмитрий Плотников
Дмитрий Плотников — журналист, обозреватель Правды.Ру

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий: