Искра на грани: что лучше — катушки или бронепровода

1:51

Если двигатель троит, заводится с трудом или "подёргивается" на ходу — не спешите грешить на свечи. Причина может скрываться глубже: в системе зажигания. А точнее — в катушках или бронепроводах. Но что это вообще такое и что из этого лучше?

Для начала — в чём разница

  • Бронепровода — это проводники высокого напряжения, передающие ток от катушки к свечам. Устанавливаются на старых и некоторых современных моторах, особенно с распределённой системой зажигания.

  • Катушки зажигания — устройство, которое самостоятельно преобразует напряжение и подаёт его на свечу. В современных авто часто используются индивидуальные катушки — по одной на цилиндр, без проводов.

Плюсы бронепроводов:

  • дешевле в замене

  • подходят для классических схем

  • легко диагностируются — можно просто прозвонить

Минусы:

  • теряют эффективность со временем

  • боятся влаги и трещин в изоляции

  • создают электромагнитные помехи

Плюсы индивидуальных катушек:

  • более стабильная искра

  • меньше потерь энергии

  • точнее работа в разных режимах

  • не требуют проводов (значит — меньше мест для пробоя)

Минусы:

  • дороже в замене

  • могут выйти из строя внезапно

  • сложнее диагностировать без сканера

Что выбрать

Если у вас авто постарше — с распределителем и свечными проводами, менять всю систему на катушки смысла нет. Просто следите за состоянием бронепроводов и меняйте раз в 50-70 тыс. км.
А вот владельцам современных машин лучше использовать оригинальные катушки — это продлит срок службы свечей и обеспечит стабильную работу двигателя.

Ни то, ни другое не "лучше" само по себе — всё зависит от конструкции авто. Главное — не запускать проблему. Искра — дело тонкое.

Уточнения

Катушка системы зажигания двигателя  — элемент системы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в высоковольтное.
 

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — корреспондент и выпускающий редактор Правды.Ру