Советский автопром в своё время обладал огромным потенциалом. Если бы в СССР была рыночная конкуренция, инвестиции в технологии и стратегический экспорт, некоторые автозаводы могли бы составить конкуренцию мировым гигантам.
Представляем пять советских автозаводов, которые могли бы выйти на мировой уровень.
1. АвтоВАЗ (ВАЗ) — "Русский Ford"
Где: Тольятти. Годы работы: с 1966 — по сей день.
Почему мог стать лидером?
Что могло бы помочь?
Более качественные комплектующие, развитие новых моделей и лучшая репутация за рубежом.
2. ГАЗ (Горьковский автозавод) — "Советский General Motors"
Где: Нижний Новгород. Годы работы: с 1932 — по сей день.
Почему мог стать лидером?
Что могло бы помочь?
Меньше госрегулирования, больше инноваций и ориентация на международный рынок.
3. ЗИЛ (Завод имени Лихачёва) — "Премиальный и грузовой бренд"
Где: Москва. Годы работы: 1916-2013.
Почему мог стать лидером?
Что могло бы помочь?
Больше модернизации, ориентация не только на госсектор, но и на частный бизнес.
4. КАМАЗ (Камский автозавод) — "Гигант грузового автопрома"
Где: Набережные Челны. Годы работы: с 1976 — по сей день.
Почему мог стать лидером?
Что могло бы помочь?
Углубление сотрудничества с западными компаниями, развитие технологий.
5. УАЗ (Ульяновский автозавод) — "Советский Jeep"
Где: Ульяновск. Годы работы: с 1941 — по сей день.
Почему мог стать лидером?
Что могло бы помочь?
Современные двигатели, повышение комфорта и качества сборки.
Эти заводы имели все шансы выйти на мировой уровень, но из-за плановой экономики, нехватки технологий и закрытости рынка так и не стали глобальными лидерами. Однако некоторые из них до сих пор успешно работают, а их продукция остаётся востребованной.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: