ТОП-5 автозаводов СССР, которые могли стать мировыми лидерами  

2:58

Советский автопром в своё время обладал огромным потенциалом. Если бы в СССР была рыночная конкуренция, инвестиции в технологии и стратегический экспорт, некоторые автозаводы могли бы составить конкуренцию мировым гигантам.

Представляем пять советских автозаводов, которые могли бы выйти на мировой уровень.

1. АвтоВАЗ (ВАЗ) — "Русский Ford"

Где: Тольятти. Годы работы: с 1966 — по сей день.

Почему мог стать лидером?

  • Лицензированная база от FIAT
  • Высокий уровень автоматизации
  • Массовый экспорт в Европу.

Что могло бы помочь?
Более качественные комплектующие, развитие новых моделей и лучшая репутация за рубежом.

2. ГАЗ (Горьковский автозавод) — "Советский General Motors"

Где: Нижний Новгород. Годы работы: с 1932 — по сей день.

Почему мог стать лидером?

  • Производил как легковые, так и грузовые автомобили
  • В 1930-е сотрудничал с Ford
  • Успешно конкурировал с иностранными аналогами в соцстранах.

Что могло бы помочь?

Меньше госрегулирования, больше инноваций и ориентация на международный рынок.

3. ЗИЛ (Завод имени Лихачёва) — "Премиальный и грузовой бренд"

Где: Москва. Годы работы: 1916-2013.

Почему мог стать лидером?

  • Производил качественные грузовики и лимузины
  • Работал на оборонную промышленность
  • Его техника экспортировалась во многие страны.

Что могло бы помочь?

Больше модернизации, ориентация не только на госсектор, но и на частный бизнес.

 

4. КАМАЗ (Камский автозавод) — "Гигант грузового автопрома"

Где: Набережные Челны. Годы работы: с 1976 — по сей день.

Почему мог стать лидером?

  • Один из крупнейших производителей грузовиков
  • Победы в ралли "Дакар"
  • Крупные экспортные поставки.

Что могло бы помочь?

Углубление сотрудничества с западными компаниями, развитие технологий.

5. УАЗ (Ульяновский автозавод) — "Советский Jeep"

Где: Ульяновск. Годы работы: с 1941 — по сей день.

Почему мог стать лидером?

  • Надёжные внедорожники
  • Экспорт в более чем 20 стран
  • Признание за границей.

Что могло бы помочь?

Современные двигатели, повышение комфорта и качества сборки.

Эти заводы имели все шансы выйти на мировой уровень, но из-за плановой экономики, нехватки технологий и закрытости рынка так и не стали глобальными лидерами. Однако некоторые из них до сих пор успешно работают, а их продукция остаётся востребованной.

Автор Дмитрий Плотников
Дмитрий Плотников — журналист, обозреватель Правды.Ру

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий: