Советский автопром знал толк в простоте, но иногда выдавал такие формы и ходы, что до сих пор непонятно — это дизайнер экспериментировал или просто руки дрожали.
Вот — самые "неповоротливые", странно выглядящие или просто неуклюжие машины СССР, которые всё равно стали историей.
1. ЗАЗ-968 "Запорожец"
Плюсы: дешёвый, простой, проходил где угодно.
Минусы: форма "жабки", воздухозаборники по бокам, мотор сзади, вечный перегрев. Ходили шутки: "Завёл — уже герой. Доехал — почти камикадзе."
Но всё равно его любили: он был первым автомобилем у тысяч советских семей.
2. Москвич-2141 (АЗЛК)
Типа модерн, но получился как бы "всё сразу и ничего внятного".
Передок от Opel, корма от всего остального. Просторный салон, но сборка — как будто отверткой по ночам собирали. Управляемость "мягкая", то есть — плывёт, как на диване.
Снаружи казался современным, но в поворотах — как варёная сосиска.
3. ЛуАЗ-969
Да, это внедорожник. Но его иногда покупали как городскую малолитражку — и это был культурный шок.
Похож на складной табурет с фарами. Шумный, трясущийся, тормозит по вдохновению. Ехал везде, но делал это со звуками агонии.
Больше похож на военный ящик на колёсах, чем на машину.
4. ИЖ-Комби
Кузов от "Москвича", но с горбом сзади. Пытались сделать универсал, получился батон с крышкой.
Очень неудобный задний обзор. Неказистый профиль, тяжёлая задняя дверь. Внутри гремит, как будто ты в пустом холодильнике.
5. Ока ВАЗ-1111
Малышка с большим желанием казаться машиной.
Узкая, высокая, на скорости — шатает ветром. Трое взрослых — и всё, подвеска в отпуске. При столкновении с воздухом страдала первая. Зато помещалась на пятачке, парковалась боком и пугала пешеходов своей… непредсказуемостью.
Они были странными, громкими, косыми, но мы их помним. Потому что каждая из этих машин — это кусок эпохи, где ценили не дизайн, а "лишь бы ехало".
И пусть неуклюжие, зато свои.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: