Сегодня всё больше водителей решаются на самостоятельное обслуживание машины — и дело не только в интересе, но и в растущих ценах на услуги автосервисов. Одни из самых популярных процедур - это замена масла и тормозных колодок. И если с первым обычно всё понятно, то при работе с тормозами важно не допустить критических ошибок. Вот что обязательно стоит сделать, если решил поменять колодки своими руками.
Перед тем как снимать старые колодки, стоит хорошенько очистить тормозной механизм. Пыль и грязь могут стать причиной заеданий и неприятных звуков при торможении. Особенно это касается области направляющих и суппортов.
Обязательно осмотри резиновые шланги на наличие трещин, вздутий или подтеков. Даже небольшое повреждение может со временем привести к потере тормозной жидкости и, как следствие, отказу тормозов.
Осмотри диски не только снаружи, но и изнутри. Глубокие борозды, трещины или явные ступеньки — повод заменить диск или хотя бы отдать его на проточку.
Когда колодки изнашиваются, тормозной цилиндр выходит наружу. Перед установкой новых колодок обязательно утопи цилиндр обратно — иначе детали не встанут ровно, и тормоза могут работать с перекосом.
Удали старую смазку с направляющих, нанеси новую (только не универсальную, а специализированную для тормозов). Заодно проверь резиновые пыльники — если они повреждены, в механизм попадёт влага и соль, что быстро приведёт к закисанию.
После замены колодок проверь уровень тормозной жидкости. Если он на минимуме — долей, а если не помнишь, когда её менял, то лучше заменить целиком. Со временем она впитывает влагу, теряя эффективность.
Эти действия помогут не только сэкономить на обслуживании, но и избежать неприятных последствий на дороге.
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: