Тормоза выходят из строя после замены колодок — водитель сам ускоряет поломку

Сегодня всё больше водителей решаются на самостоятельное обслуживание машины — и дело не только в интересе, но и в растущих ценах на услуги автосервисов. Одни из самых популярных процедур - это замена масла и тормозных колодок. И если с первым обычно всё понятно, то при работе с тормозами важно не допустить критических ошибок. Вот что обязательно стоит сделать, если решил поменять колодки своими руками.

Уборка перед началом работы

Перед тем как снимать старые колодки, стоит хорошенько очистить тормозной механизм. Пыль и грязь могут стать причиной заеданий и неприятных звуков при торможении. Особенно это касается области направляющих и суппортов.

Осмотр тормозных шлангов

Обязательно осмотри резиновые шланги на наличие трещин, вздутий или подтеков. Даже небольшое повреждение может со временем привести к потере тормозной жидкости и, как следствие, отказу тормозов.

Проверка состояния тормозных дисков

Осмотри диски не только снаружи, но и изнутри. Глубокие борозды, трещины или явные ступеньки — повод заменить диск или хотя бы отдать его на проточку.

Возврат суппортных цилиндров

Когда колодки изнашиваются, тормозной цилиндр выходит наружу. Перед установкой новых колодок обязательно утопи цилиндр обратно — иначе детали не встанут ровно, и тормоза могут работать с перекосом.

Обновление смазки и проверка пыльников

Удали старую смазку с направляющих, нанеси новую (только не универсальную, а специализированную для тормозов). Заодно проверь резиновые пыльники — если они повреждены, в механизм попадёт влага и соль, что быстро приведёт к закисанию.

Контроль уровня тормозной жидкости

После замены колодок проверь уровень тормозной жидкости. Если он на минимуме — долей, а если не помнишь, когда её менял, то лучше заменить целиком. Со временем она впитывает влагу, теряя эффективность.

Эти действия помогут не только сэкономить на обслуживании, но и избежать неприятных последствий на дороге.

Уточнения

Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий: