Весной водительский кошелёк худеет не от солнца, а от внезапных трат на шиномонтаж. Стоимость "переобувки" — это не только снятие и установка колёс, но и куча сопутствующих услуг, о которых забывают даже опытные автомобилисты.
Акции в шинных центрах обещают "бесплатную" замену резины. На деле в цену включены лишь базовые операции:
снятие и установка колёс,
мойка шин с дисками,
демонтаж и монтаж,
балансировка.
А вот герметизация, замена вентилей, обработка ступиц и прочие "мелочи" обычно оплачиваются отдельно — и вполне ощутимо.
Дополнительные услуги часто действительно полезны:
Герметизация борта предотвращает утечку давления.
Обработка ступиц защищает от коррозии и облегчает будущую замену.
Замена вентилей повышает герметичность, особенно при переходе на разборные варианты.
Болты и гайки могут потребоваться при смене типа дисков.
Датчики TPMS требуют замены или перепрошивки.
На все эти работы придётся выделить отдельный бюджет, даже если шиномонтаж номинально был "по акции".
Цены зависят от нескольких факторов:
Регион — в крупных городах дороже.
Сезонность — в пиковые недели весной стоимость растёт.
Диаметр колёс — чем больше, тем дороже.
Так, базовая переобувка Lada Granta в Москве стоит около 2500 ₽, в Краснодаре — меньше 1700 ₽. Установка шин RunFlat или низкопрофильной резины увеличит стоимость минимум на 15-20%.
После замены встаёт вопрос хранения. В столице четыре шины диаметром до 15 дюймов обойдутся примерно в 6000 ₽ за сезон. Комплект большего диаметра — около 7600 ₽. Если сдать покрышки без дисков, получится сэкономить до 12-15%.
Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов колеса, представляющий собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод диска.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: