ТО не у дилера — и что? Водителям раскрыли, как не остаться без гарантии

2:13

Многие автовладельцы живут в страхе: стоит им обратиться в сторонний автосервис, как гарантия на машину тут же исчезнет, как снег весной. Именно поэтому даже спустя годы эксплуатации они продолжают ездить в официальные центры, переплачивая за простые услуги. Но так ли страшен независимый сервис, как его малюют?

Поставил защиту — потерял зажигание

Ситуация до боли знакомая: владелец устанавливает защиту двигателя в сторонней мастерской, а через пару месяцев — проблемы с зажиганием. Он едет к дилеру, надеясь на гарантийный ремонт, но получает отказ. Объяснение — "вы вмешались, сами виноваты".

Однако, как поясняют автоюристы, всё не так однозначно. По закону "О защите прав потребителей" и Гражданскому кодексу, дилер может отказать в гарантии только если докажет, что именно ваши действия повлияли на поломку. Защита двигателя не трогает систему зажигания — значит, отказ необоснован.

ТО у "дядюшки Васи" — это не приговор

Плановое техобслуживание можно проходить и вне официальных центров. Главное — соблюдать регламент, использовать качественные расходники и сохранять все документы. Если, например, на 35 тысячах километров случится поломка трансмиссии, а ТО до этого вы проходили в "сером" сервисе, вы всё равно имеете право на гарантийный ремонт. Но только если дилер не докажет, что причина поломки — результат неправильного обслуживания.

Что действительно может лишить гарантии

Одним из самых опасных вмешательств считается установка нештатной сигнализации, особенно если она вмешивается в проводку или блок управления. В этом случае дилеру будет гораздо проще отказать в ремонте — и доказать, что именно стороннее устройство вызвало сбой.

Вывод один: экономить можно — но с умом

Независимые СТО — не зло. Они могут сэкономить вам немало денег. Главное — выбирать сервис с хорошей репутацией, фиксировать все процедуры и понимать, где заканчивается разумная экономия и начинается риск.

Уточнения

Техническое обслуживание и ремонт — комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (техническое обслуживание), а также по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей (ремонт).

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий: