Считается, что автоматическая коробка не для грязи. Но это миф. Классический автомат с гидротрансформатором вполне подходит для умеренного бездорожья, особенно если соблюдать несколько простых, но критичных правил. Инструктор по внедорожному вождению Григорий Алешин рассказал, как продлить жизнь трансмиссии, съезжая с асфальта.
Прогрев обязателен
Перед поездкой — особенно зимой — обязательно прогрейте автомат. Летом хватит 20-30 секунд, зимой — не меньше минуты, а при температуре ниже -10 °C дайте трансмиссии поработать 2-3 минуты. Не нагружайте коробку на холодную, чтобы не перегреть масло.
Используйте все, что придумал производитель
Перед съездом в грязь включайте offroad-режим, если он есть. То же касается блокировок, понижающей передачи и полного привода — всё это нужно активировать заранее, а не когда вы уже увязли.
Управляйте коробкой вручную
На сложных участках не ездите в режиме D - используйте ручной режим, чтобы держать передачу. Первая или вторая подойдут для вязкой грязи и снега. При наличии понижающей — двигайтесь на второй или третьей. Это снизит нагрузку на коробку и не даст ей переключиться в неподходящий момент.
Следите за температурой
Автомат может перегреться, если долго ехать на низших передачах. Периодически делайте остановки и давайте коробке остыть. Если после брода или глубокой лужи масло стало мутным — лучше не продолжать движение, а вызвать эвакуатор. Ремонт обойдётся гораздо дороже.
Буксировка — не всегда выход
Нельзя долго буксировать машину с автоматом, если не заведён двигатель. Смазка работает только в активном режиме. Безопасный максимум — до 50 км со скоростью не выше 50 км/ч, в положении "нейтраль". Если есть отдельная "нейтраль" в раздатке — используйте её, тогда буксировка безопасна.
Как избежать закапывания
Автомат очень плавный, и это может сыграть злую шутку. Если почувствовали, что машина зарывается — сразу отпустите газ. Лучше откатиться назад и попробовать снова. Не пробуксовывайте долго — это главный враг коробки.
Трансмиссия автомобиля - совокупность агрегатов и механизмов автомобиля, передающих крутящий момент двигателя ведущим колёсам и изменяющих крутящий момент и обороты по величине и направлению.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: