У седанов нет заднего дворника — и причина удивит даже автолюбителей

2:19

Несмотря на популярность кроссоверов и внедорожников, седаны по-прежнему пользуются спросом — особенно в таких регионах, как Калифорния. Их выбирают за элегантный внешний вид, аэродинамичность и комфорт на высоких скоростях. Но у владельцев седанов часто возникает один и тот же вопрос: почему у этих автомобилей практически никогда не бывает заднего стеклоочистителя?

Ответ кроется в аэродинамике. У седанов, в отличие от хэтчбеков и внедорожников, кузов плавно спускается назад, а заднее стекло имеет выраженный наклон. Такая форма позволяет воздушному потоку обтекать автомобиль и сдувать капли дождя и грязь со стекла. Поток воздуха проходит от крыши к багажнику и "срывается" за автомобилем, не оставляя на стекле осадков. Поэтому нужда в дополнительной чистке минимальна.

У хэтчбеков и SUV стекло расположено почти вертикально, а значит, воздух тормозится и образует завихрения. Именно в этой зоне низкого давления оседают грязь и капли воды — отсюда и необходимость в заднем дворнике.

Кроме того, вопрос упирается в дизайн. Производители седанов стремятся сохранить чистые линии кузова без лишних выступов. Задний дворник нарушает визуальную гармонию и ухудшает аэродинамику.

Есть и технические сложности. Чтобы установить дворник на заднее стекло седана, нужно разместить электропривод и механизм привода, а это сложно из-за особенностей строения крышки багажника. Он либо займёт место в салоне, либо выступит в багажник — что неудобно и с точки зрения компоновки, и для пользователя.

Тем не менее, в некоторых седанах с коротким задним свесом и менее наклонённым стеклом задний дворник всё же встречался. Примеры — Opel Vectra и Mitsubishi Galant прошлых лет. Сегодня с развитием компьютерного проектирования, включая системы CAD и аэродинамические расчёты, поведение воздушного потока можно точно спрогнозировать ещё на этапе макета. Это позволяет конструкторам избежать использования дворника и сохранить чистоту заднего стекла за счёт формы кузова.

Уточнения

Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.