Даже самая честная покупка авто может обернуться бюрократическим кошмаром, если на кузове нет читаемых номеров. А таких машин — всё больше. Ржавчина, ремонт после аварии, а иногда и тёмное прошлое с подделкой VIN-кода — вот лишь часть причин, по которым дополнительная маркировка становится необходимой.
Эта процедура — не новинка. Как напомнили в ГИБДД, правила действуют с 2019 года и прописаны в постановлении правительства. Но до сих пор немало водителей не в курсе, что делать, если цифры на кузове исчезли или вызывают подозрения у инспектора.
Дополнительную маркировку наносят, если:
исходные номера повреждены коррозией;
данные затёрлись после ремонта или покраски;
VIN-код оказался подделанным;
элементы с маркировкой заменяли или восстанавливали.
По словам замначальника отдела пропаганды Госавтоинспекции Антона Белана, маркировка — это не просто формальность. Она снижает риск мошенничества, ускоряет оформление и избавляет от повторных экспертиз.
Поставить новую маркировку может не кто угодно. Только аккредитованные организации имеют на это право — это производители машин, испытательные лаборатории и сертификационные центры. И тут скрыт риск: на рынке появляются фирмы, которые предлагают "быстро и недорого", но не имеют никакого статуса.
В ГИБДД советуют: перед обращением обязательно проверяйте организацию в реестре на сайте Минпромторга. Это — ваш личный фильтр от жуликов.
Без этой процедуры регистрация автомобиля может затянуться или вовсе стать невозможной. Более того, с нечитаемыми номерами можно попасть под подозрение даже на рядовой проверке документов.
А вот с корректной маркировкой вы:
избежите лишней волокиты;
защититесь от юридических проблем;
ускорите любые операции с автомобилем.
И главное — не попадёте в ситуацию, когда законный автомобиль вдруг становится проблемой.
Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 знаков. В коде представлены сведения о производителе и характеристиках транспортного средства, а также о годе выпуска. Строение кода основано на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся на неразъёмных частях кузова или шасси и на особо изготовленных номерных табличках (шильдиках).
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: