ТОП-5 самых выносливых двигателей машин СССР

2:41

Советские автомобили славились своей надёжностью, а их двигатели часто переживали саму машину.

Эти моторы могли работать десятилетиями даже при минимальном обслуживании. Вот ТОП-5 самых выносливых двигателей СССР.

1. ЗМЗ-402 (ГАЗ-24 "Волга")

Объём: 2,45 л. Мощность: 85 л. с. Ресурс: до 500 000 км при должном уходе.

Один из самых долговечных моторов ГАЗ, который использовался на "Волгах" и "Газелях". Отличался простой конструкцией, высокой ремонтопригодностью и неприхотливостью к топливу.

2. УЗАМ-412 (Москвич-412)

Объём: 1,5 л. Мощность: 75 л. с. Ресурс: до 400 000 км.

Этот мотор с алюминиевым блоком и верхним расположением распредвала выдерживал тяжёлые условия эксплуатации. Благодаря высокой термостойкости он стал популярным в Средней Азии.

3. ВАЗ-2106 (Жигули)

Объём: 1,6 л. Мощность: 80 л. с. Ресурс: до 350 000 км.

Двигатель ВАЗ-2106, построенный на базе итальянского Fiat, был одним из самых удачных для советских легковушек. Он имел простой ремонт, хорошую тягу и высокую надёжность.

4. ГАЗ-51 (ГАЗ-51, ГАЗ-52, ПАЗ-651)

Объём: 3,5 л. Мощность: 70-85 л. с. Ресурс: до 600 000 км.

Шестицилиндровый двигатель, который устанавливался на грузовики и автобусы, известен невероятной живучестью. Он без проблем выдерживал тяжёлые условия эксплуатации на селе и в армии.

5. ЗМЗ-53 (ГАЗ-53, ГАЗ-3307)

Объём: 4,3 л. Мощность: 120 л. с. Ресурс: до 700 000 км.

Мощный и надёжный карбюраторный мотор, который использовался на грузовиках и спецтехнике. Даже при перегрузе и плохом топливе он мог работать десятилетиями.

Эти двигатели доказали свою надёжность и до сих пор встречаются на дорогах в сельской местности и в армии.

Автор Дмитрий Плотников
Дмитрий Плотников — журналист, обозреватель Правды.Ру
Обсудить

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий: