ПДД и парадоксы: как не проиграть в игру с инспектором на обочине

2:13

Сколько раз вы слышали истории о том, как на нерегулируемом пешеходном переходе водителя оштрафовали "за просто так"? Инспектор уверенно выписывает протокол, водитель — особенно новичок — пасует и соглашается, чтобы избежать конфликта. А ведь во многих случаях наказание можно предотвратить прямо на месте.

Автоюристы советуют: действовать нужно сразу, спокойно и с пониманием правил. Главное — знать, что именно говорить. Есть три аргумента, которые часто становятся решающими при общении с ДПС.

1. Пешеход сам нарушил ПДД

Если человек выбегает на переход в последний момент, создавая опасную ситуацию, это уже не вина водителя. Пункт 4.5 ПДД чётко гласит: пешеход обязан убедиться в безопасности, прежде чем ступить на проезжую часть. Если он этого не сделал, ответственность лежит на нём.

"Перед началом перехода дороги и во время перехода пешеходы должны убедиться в безопасности и не создавать помех транспорту", — напоминает автоюрист.

2. Стоящий пешеход — не повод тормозить

Остановился у "зебры", но пешеход стоит и никуда не идёт? Останавливать машину в такой ситуации необязательно. Пункт 14.1 ПДД требует уступить дорогу только в случае, если человек уже начал переход. Пока он просто ждёт — водитель ничего не нарушает.

3. Пешеход далеко — помех нет

Часто бывает: человек переходит дорогу, но находится на другой стороне. Водитель проезжает, не мешая движению, но инспектор всё равно сигналит. Тут важно одно — термин "уступить".

Согласно пункту 1.2 ПДД, уступить — это значит не мешать. Если автомобиль не заставил пешехода сбавить шаг или изменить направление, оснований для штрафа нет.

Знание этих нюансов позволяет не просто отстоять свою позицию, но и избежать несправедливого наказания. Главное — быть уверенным в себе, говорить по делу и не давать инспектору "играть в одни ворота".


Уточнения

Пра́вила доро́жного движе́ния (ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и так далее), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Автор Сергей Докучаев
Сергей Докучаев — журналист, корреспондент медиахолдинга Правда.Ру
Обсудить

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий: