Собираетесь в дорогу, а в голове крутится одна мысль — а всё ли в порядке с тормозами? Даже без оборудования можно проверить систему и вовремя заметить опасные признаки.
Заведите двигатель и нажмите на тормоз. Если педаль слишком легко уходит в пол — это тревожный сигнал. У исправной системы сопротивление чувствуется уже в начале хода.
Если педаль "ватная" или срабатывает только после нескольких нажатий — возможно, в системе воздух или уходит жидкость. Попробуйте заглушить двигатель и нажимать на педаль — она должна становиться жёсткой. Если нет — проверьте уровень тормозной жидкости под капотом. Он должен быть между отметками min и max, без пузырей и помутнений.
Присядьте у каждого колеса и осмотрите тормозной механизм. Подтёки, масляные пятна, капли на внутренней стороне диска — признаки утечки, даже если она кажется незначительной. Это напрямую влияет на эффективность торможения.
На пустом участке разгонитесь до 40 км/ч и резко затормозите. Машина должна остановиться ровно, без звуков и вибраций. Скрип, увод в сторону, биение руля — повод задуматься о состоянии колодок или дисков.
Приподнимите машину, раскрутите колесо, а помощник пусть нажмёт на тормоз. Колесо должно остановиться мгновенно. Если этого не происходит — возможна проблема с суппортом или заклинившими колодками.
После дождя или мойки слегка притормаживайте на низкой скорости — это "просушит" тормоза и защитит от коррозии.
Этот экспресс-осмотр не заменит сервис, но он может спасти вас от серьёзной поломки.
Тормозная колодка (иногда башмак) — часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормозное ускорение, за счёт взаимодействия с поверхностью катания колеса или тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент. Активно применяются на всех видах колёсного транспорта.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: