ТОП-5 мотоциклов из СССР, которые до сих пор выпускаются или модернизируются

Советское мотоциклетное наследие оказалось настолько прочным, что некоторые модели не только пережили эпоху, но и продолжают существовать до сих пор — пусть и в обновлённом, модернизированном виде.

Представляем ТОП-5 мотоциклов из СССР, которые до сих пор выпускаются, дорабатываются или модернизируются на основе старых конструкций.

1. Урал (М-72, Урал М-63 и их потомки)

Производство продолжается до сих пор на Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ). Современные мотоциклы "Урал" экспортируются в США и Европу.

Основа — легендарный М-72, созданный ещё в 1940-х годах по образцу BMW R71. Современные версии — с инжекторными двигателями, дисковыми тормозами и электростартером.

2. Днепр (КМЗ — К-750, МТ-10, МТ-11)

Киевский мотозавод прекратил производство в 2000-х, но многие мастерские продолжают восстанавливать и модернизировать "Днепры". До сих пор пользуется спросом в деревнях, у мотоэнтузиастов и коллекционеров.

Часто переделывается под более современные двигатели, тормозную систему и электрику.

3. Минск (ММВЗ)

Минские мотоциклы всё ещё производятся — завод перешёл к выпуску моделей под брендом M1NSK, с современной начинкой. Основа — всё те же классические конструкции советского времени (Минск М-106, М-125 и др.).

Сейчас используются китайские двигатели, но концепция проста и узнаваема.

4. ИЖ Планета/Юпитер

Хотя Ижевский завод прекратил производство мотоциклов в 2008 году, старые модели до сих пор активно модернизируются в частных мастерских и гаражах. Некоторые умельцы встраивают современные двигатели и даже ставят дисковые тормоза, превращая "ИЖ" в ретро-мотоцикл с новым сердцем.

До сих пор активно ездят в деревнях и на селе.

5. Восход (Ковровский завод)

Производство прекратилось в 1990-х, но техника до сих пор используется. "Восходы" продолжают модифицироваться энтузиастами, особенно в сельской местности.

Дешёвые в обслуживании, лёгкие в ремонте — идеальны для "второй жизни" на базе модернизации.

Эти мотоциклы — лишь несколько примеров советского наследия в мотоциклостроении. Они демонстрируют высокий уровень инженерной мысли и надёжность, проверенную временем.

Автор Дмитрий Плотников
Дмитрий Плотников — журналист, обозреватель Правды.Ру
Обсудить

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий: