Автоматическая коробка передач давно стала стандартом в современных автомобилях. Основные её режимы — это D (движение), P (парковка), R (задний ход) и N (нейтральный режим). И если с первыми тремя всё понятно, то многие водители до сих пор спорят о целесообразности использования режима N.
В отличие от механической коробки передач, где нейтралка позволяет отключить двигатель от трансмиссии и расслабить левую ногу, в автомате она почти бесполезна. Автоматика сама включает и выключает сцепление, так что нет необходимости вручную переводить машину в нейтраль.
Когда же этот режим действительно нужен? Например, при буксировке автомобиля, мойке или его ручном перемещении. Однако некоторые водители включают нейтраль на спуске в надежде сэкономить топливо. Это не только бесполезно, но и опасно: при движении накатом контроль скорости осуществляется исключительно тормозами.
На дорогах с крутыми уклонами это ведёт к перегреву тормозной системы и ускоренному износу фрикционных элементов. А если внезапно потребуется ускорение, сначала придется вернуть селектор в режим D, что займёт драгоценные секунды.
Так что нейтральный режим в АКПП — не универсальное решение, а инструмент, который стоит применять строго по назначению.
Коро́бка переда́ч (также коробка) — механизм, применяемый в основном в автомобилях, для изменения передаточного отношения.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: