Автомобилисты не устают спорить о том, какие обороты двигателя можно считать оптимальными. Одни уверены, что низкие обороты вредят мотору, другие предупреждают о риске перегрева при постоянной езде на высоких оборотах, когда стрелка тахометра уже в красной зоне. Разберёмся, на каких режимах работы двигатель действительно может пострадать.
Многие начинающие водители боятся раскручивать мотор, но переживать не стоит — даже если стрелка тахометра подходит к красной зоне, защита двигателя не даст ему перегрузиться. Однако держать высокие обороты долго нельзя, иначе это приведёт к перегреву и повышенному расходу масла. Такой режим оправдан только в краткосрочных ситуациях, например, при обгоне.
Но и слишком низкие обороты не идут мотору на пользу. Экономия топлива за счёт движения в диапазоне 1000-1500 оборотов может обернуться неприятностями: снижается давление в системе смазки, ухудшается заряд аккумулятора, а двигатель начинает работать на грани масляного голодания. Особенно это опасно, если масло давно не менялось.
Чтобы продлить ресурс двигателя, стоит придерживаться среднего диапазона — от 1800 до 3000 оборотов в минуту. Если тахометр опускается ниже, на механике лучше переключиться на пониженную передачу, а на автомате — активировать спортивный режим. А ещё полезно несколько раз в неделю кратковременно раскручивать мотор до высоких оборотов — это поможет очистить камеры сгорания и свечи зажигания от нагара.
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: