Инженерам Немецкого центра авиации и космических полетов (DLR) удалось поднять в воздух модель самолета, заправленную водородом.
Идея в головах ученых родилась еще осенью 2005 г. Однако практической реализации пришлось ждать почти полтора года. Авиамодель, которая впервые поднялась в небо 15 марта неподалеку от Берна, сотрудники центра окрестили „HyFish“. «Мы хотели показать, насколько эффективным является водород в качестве топливного элемента», - сказал в интервью FOCUS Online сотрудник Института технической термодинамики Тилль Кац.
Модель с размахом крыльев в метр и длиной 1,2 м весит 6 кг. Используемый в качестве топливного элемента полимерный электролит производит мощность до одного киловатта. Емкость бака с находящимся под давлением водородом около 200 литров. Этого хватит для того, чтобы „HyFish“ смог 15 минут продержаться в воздухе, завили на пресс-конференции сотрудники центра DLR.
Основная проблема - это вес. «Мы использовали насколько возможно самые простые компоненты», - признался г-н Кац. Этот топливный элемент имеет большой потенциал в будущем, особенно для автомобильной индустрии. Не исключается его применение и в авиационной промышленности. «Правда, не в качестве двигателя, а в бортовой электронике», - говорят разработчики. Исследования продолжаются.