Проезд по трассам подорожает — дальнобойщики готовятся к новым штрафам

1:46

Госдума приняла в первом чтении законопроект, увеличивающий штрафы для грузовиков, не оплачивающих проезд по системе "Платон". Теперь вместо 5 000 рублей нарушителям грозит штраф 20 000 рублей. Почему власти пошли на такие меры, как отреагировали перевозчики и чем это грозит рынку?

Почему штрафы выросли

Основная причина — массовые нарушения. Многие водители осознанно не платили за проезд по федеральным трассам, потому что штраф в 5 000 рублей выглядел просто как "плата за риск". Теперь государство решило сделать так, чтобы нарушать было дороже, чем соблюдать правила.

  • Старый штраф: 5 000 рублей за неоплаченный проезд.
  • Новый штраф: 20 000 рублей сразу за первое нарушение.
  • Что убрали? Раньше за повторное нарушение штраф составлял 10 000 рублей — теперь разницы между первым и последующими штрафами не будет.

Что будет с дальнобойщиками и рынком

На тех, кто платит за "Платон" официально, новые штрафы никак не повлияют. Но вот мелкие перевозчики пострадают больше, чем крупные компании.

  • Затраты на грузоперевозки вырастут, а значит, и цены на товары могут пойти вверх.
  • Перевозчики могут искать лазейки, например, использовать поддельные номера или менять маршруты на бесплатные дороги.
  • Рынок адаптируется, но малому бизнесу придётся сложнее.

Когда ждать изменений

Законопроект ещё не окончательный — впереди обсуждения. Но вероятность принятия высока, и если его одобрят, новые штрафы вступят в силу уже в 2025 году.

Уточнения

Автомобильный (седельный) тягач с полуприцепом или в просторечии фу́ра — автомобиль c грузовым полуприцепом или с грузовым полуприцепом и прицепами.
 

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру
Последние материалы

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий: