В 2024 году в Россию было ввезено более 400 тыс. автомобилей с пробегом, а в 2025-м эта цифра может превысить 500 тыс. Однако рынок столкнулся с новыми вызовами, которые меняют правила игры.
По словам Сергея Пиголкина, основателя маркетплейса CarClick, многие автодилеры до сих пор не освоили работу с импортом б/у автомобилей "под конечного покупателя", хотя средний доход с одной ввезенной машины составляет около 350 тыс. рублей.
Из-за ухода западных автопроизводителей рынок испытывает нехватку автомобилей популярных брендов возрастом до 3 лет. При этом повышение утилизационного сбора и ключевой ставки делает ввоз массовых автомобилей экономически невыгодным. В результате под ударом оказались популярные кроссоверы, такие как Mazda CX-5 и Toyota RAV4.
Большая часть ввоза сейчас осуществляется частными перегонщиками, но и здесь есть подводные камни. Усилился контроль за расчётами наличными и схемами растаможки через Кыргызстан, а юристы всё чаще сталкиваются с "письмами счастья" при оформлении машин.
Эксперты предлагают простое решение — импорт автомобилей "под покупателя", что помогает избежать юридических рисков и финансовых потерь. Но останется ли этот вариант выгодным при изменении законодательства?
Тамо́жня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных процедур и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: