Зимой потребление топлива увеличивается, в первую очередь из-за необходимости прогревать двигатель и салон автомобиля при низких температурах.
"Расход топлива зимой растёт в любом случае, поскольку больше энергии уходит на прогрев двигателя и работу кондиционера," — отметил Дмитрий Гусев, заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации "Надёжный партнёр", объединяющей производителей и продавцов энергоресурсов.
Особенно это касается сжиженных углеводородных газов (СУГов). Гусев пояснил: "Стандартная практика — запуск двигателя на бензине (бутане) с последующим переходом на газ (пропан). При температуре ниже -10°C бутан превращается в жидкость, поэтому зимой больше используется пропан."
Эту точку зрения поддерживает заместитель директора группы корпоративных рейтингов АКРА Олег Моргунов: "Зимой автомобилисты расходуют больше топлива из-за прогрева двигателя и использования обогревателя. В случае СУГов это связано с изменением пропорций пропан-бутана в зимний период, что влияет на увеличение расхода."
Что касается цен, Моргунов отметил, что зимой традиционно снижается стоимость марок бензина Аи-92, Аи-95, дизельного топлива и СУГов, поскольку спрос на нефтепродукты падает из-за уменьшения автомобильного туризма и завершения сельскохозяйственных работ.
В то же время, цены на метан растут теми же темпами, что и инфляция. Гусев считает, что было бы целесообразно зафиксировать цены на метан на срок до пяти лет, что могло бы стимулировать рост популярности газомоторного топлива.
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: