Автомобили ВАЗ постепенно вытесняются из большинства регионов России. Приморье уже полностью перешло под "японский контроль", куда ВАЗовские автомобили уже не поставляются. На очереди- Сибирь.
По данным аналитического агентства "Автомобильная статистика" почти 60% продаж автомобилей LADA приходится сейчас на Центральный (29,5%) и Приволжский (28,7%) федеральные округи. Юг России аккумулирует порядка 15% вазовской продукции. Урал и Сибирь занимают в сумме около 16-18% рынка автомобилей LADA, а Северо-Запад - чуть более 10%.
По словам директора компании "Автомобильная статистика" Сергея Целикова, регион Дальнего Востока для АВТОВАЗа потерян уже достаточно давно и видимо навсегда. Ежегодно сейчас там продается менее 1,5 тысяч новых автомобилей LADA, причем это в основном "Нивы" и вазовская "классика". Переднеприводные автомобили LADA на Дальний Восток практически не поставляются - в этой ценовой нише там полностью (95-97% рынка) господствуют праворульные "японки". Эти машины постепенно вытесняют вазовскую продукцию и из Сибири. В 2006 году вазовским дилерам Сибирского региона удалось реализовать не более 50 тысяч автомобилей LADA. Чуть большее число продаж (около 60 тыс.шт.) было зафиксировано на Урале, сообщают Kolesa.ru.
Фактически же, реальным оплотом АВТОВАЗа сейчас остается лишь Поволжье и центр России. Бесспорным лидером среди субъектов РФ является столичный регион, где продается до 20% от общего объема реализации вазовских малолитражек на внутреннем рынке.