Автоматическая коробка передач давно стала символом комфорта, но её долговечность напрямую зависит от правильной эксплуатации. Особенно важно соблюдать правила парковки, чтобы избежать повреждений трансмиссии.
Режим "P" активирует механический фиксатор, который блокирует вращение вала коробки передач. Это делается за счёт металлического тросика, перемещающего кронштейн с фиксатором, который входит в пазы вала.
Процесс блокировки полностью механический, без участия электроники.
Неправильное включение "паркинга" — на высокой скорости или под нагрузкой — может привести к повреждению фиксатора и появлению металлической стружки, опасной для коробки передач.
Неправильная парковка на склоне создаёт избыточное давление на фиксатор.
Результат — необходимость дорогостоящего ремонта трансмиссии или полной замены механизма.
Чтобы избежать поломок, следуйте простому алгоритму:
Этот порядок действий позволяет снять нагрузку с фиксатора коробки передач, распределяя её на ручной тормоз.
Ручник берёт на себя нагрузку, которую в противном случае выдерживает фиксатор коробки передач. Особенно это актуально при парковке на уклонах.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) в широком смысле — коробка передач, устройство и механика работы которой позволяют ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: