Этот двигатель в форме пончика на выставке CES 2025 может изменить будущее электромобилей

Будущее электромобилей: революция от Donut Lab
2:20

Будущее электромобилей может претерпеть радикальные изменения благодаря компании Donut Lab, создателю первого в мире мотора, встроенного в колесо.

На CES 2025 Donut Lab представила второе поколение своих встроенных моторов. Эти устройства обещают высокую мощность, впечатляющий крутящий момент и минимальный вес. Их уникальная конструкция включает в себя большой центральный вырез, что также повлияло на название компании.

Преимущества новой технологии

Электромобили сегодня во многом повторяют архитектуру автомобилей с ДВС: двигатель находится внутри кузова и соединён с колёсами через трансмиссию. Donut Lab предлагает разместить моторы прямо в колесах, что открывает новые возможности:

  1. Освобождение пространства в салоне — больше места для пассажиров, груза или дополнительных батарей.
  2. Снижение веса — 21-дюймовый мотор весит всего 40 кг, что в три раза меньше стандартных приводных систем.
  3. Экономия в производстве — моторы на 50% дешевле в изготовлении, благодаря упрощённой конструкции, сокращающей количество деталей на 120 позиций.

Технические характеристики

Моторы второго поколения Donut Lab обеспечивают:

  • Мощность до 630 кВт (845 л.с.),
  • Крутящий момент 4 300 Н·м на колесо,
  • Вес 40 кг.

Проблемы и перспективы

Хотя технология выглядит перспективной, есть и трудности:

  • Увеличение неподрессоренной массы. Дополнительные 40 кг на колесо могут ухудшить управляемость, комфорт и эффективность торможения.
  • Ротационная масса. Она сложнее в управлении, что может повлиять на производительность и комфорт.

Будущее применения

Помимо легковых автомобилей, Donut Lab планирует использовать эту технологию в других сферах:

  • Грузовики: версии моторов для грузовиков обеспечивают до 3 000 Н·м.
  • Мотоциклы: уже используются в серийных моделях.
  • Скутеры и дроны: компактные моторы для небольших транспортных средств.
Автор Петр Дерябин
Петр Дерябин — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить