Риск зимнего простоя: как правильно хранить автомобиль в морозы

2:14

Зимние каникулы часто превращают автомобили в "спящих красавиц", оставленных на стоянке на несколько недель. Хотя такой подход кажется логичным, чтобы уберечь машину от износа, длительное бездействие может привести к серьезным проблемам, которые выявятся только при следующем запуске двигателя.

Чем опасен длительный простой

Современные автомобили рассчитаны на регулярное использование. Двигатели и механизмы требуют постоянной работы для смазывания деталей и нормального функционирования систем. Когда автомобиль стоит без движения, возникают скрытые проблемы:

  • Коррозия металлических деталей. Тормозные диски начинают ржаветь уже через несколько дней простоя, особенно в условиях высокой влажности.
  • Износ резиновых элементов. Уплотнители и прокладки теряют эластичность на морозе и без смазки быстрее выходят из строя.
  • Деградация рабочих жидкостей. Масла теряют защитные свойства, а тормозная жидкость впитывает влагу, что снижает её эффективность.

Условия хранения автомобиля

Идеальным местом для хранения машины зимой считается помещение с контролируемой влажностью и хорошей вентиляцией. Однако в реальной жизни многие автомобили остаются в гаражах с плохой циркуляцией воздуха или на открытых площадках. Это увеличивает риск повреждений:

  • Сырость ускоряет коррозию и ухудшает состояние обивки.
  • Холод влияет на аккумулятор и резиновые компоненты.

Что делать, если автомобиль долго стоял

После длительного зимнего простоя автомобиль нуждается в техническом обслуживании:

  1. Проверьте тормозные диски на наличие коррозии.
  2. Замените масло, если оно давно не обновлялось.
  3. Оцените состояние резиновых деталей и при необходимости замените уплотнители.
  4. Проверьте тормозную жидкость на наличие влаги и её уровень.
  5. Зарядите аккумулятор, если он разрядился.

Эти меры помогут избежать неожиданных поломок и подготовят машину к дальнейшей эксплуатации.

Уточнения

Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый) — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.

Автор Макар Горшенин
Макар Вадимович Горшенин — студент Московского Финансово-Юридического университета, корреспондент Правды.Ру.
Обсудить