Аналитики агентства "Автостат" провели исследование, чтобы узнать, где жители России приобретают моторное масло для своих автомобилей и как изменились их предпочтения за последние пять лет. Для анализа использовались данные опросов, проведённых в 2019 и 2024 годах.
Фото: Freepik by Designed by Freepik
Моторное масло
Основные изменения
Магазины автозапчастей остаются самым популярным местом для покупки моторного масла, однако их доля за последние пять лет снизилась с 50,6% до 42,3%.
Официальные автодилеры также потеряли часть клиентов: в 2019 году у них масло покупали 12,3% автомобилистов, а в 2024 году — лишь 9,7%.
Гипермаркеты показали ещё более значительное снижение — с 4,4% до 2,4%.
Незначительное сокращение (менее 0,5 п. п.) наблюдается среди покупателей, выбирающих автозаправки, независимые СТО и сервисы экспресс-замены масла.
Рост популярности интернет-магазинов
Единственной категорией, которая продемонстрировала существенный рост, стали интернет-площадки. За пять лет их доля выросла почти в три раза — с 7,2% до 20,6%. Это подтверждает тренд на цифровизацию покупок, в том числе товаров для автомобилей.
Интересно, что авторынки сохраняют стабильность: их доля за пять лет осталась неизменной — 3,2%.
Уточнения
Моторные масла — масла, применяемые главным образом для охлаждения и снижения трения между движущимися деталями поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.