Спирт и топливный бак: миф или реальное спасение от льда

1:40

Зимние морозы — испытание для автомобиля, особенно для его топливной системы. Конденсат и кристаллики льда, образующиеся из замёрзшей воды в топливе, могут создать серьёзные проблемы как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Почему возникает лёд в топливной системе

  • В металлических топливных баках при резких перепадах температуры накапливается конденсат.
  • При попадании замёрзшей воды в горючее образуются кристаллики льда, которые могут засорить топливные фильтры, трубки или нанести вред двигателю.

Как защитить топливную систему

  • Заправляйтесь на проверенных АЗС
  • Использование качественного топлива минимизирует риск попадания воды в топливо.

Однако даже популярные сетевые заправки не всегда могут гарантировать идеальное качество.

Добавьте спирт в топливный бак

Как это работает: спирт связывает воду, превращая её в безопасную смесь, которая выводится через камеру сгорания без последствий для двигателя.
Правильная дозировка: на 30-40 литров топлива достаточно 1,5 литра чистого медицинского спирта.
Преимущества: спирт улучшает воспламеняемость топливной смеси, помогает двигателю лучше запускаться в морозы.

Держите бак заполненным

  • Чтобы избежать образования конденсата, поддерживайте уровень топлива не ниже 2/3 или 3/4 бака.
  • Не допускайте минимального уровня топлива.
  • Избегайте заливки горючего "под завязку", чтобы избежать возможных проблем с расширением топлива при температурных колебаниях.

Уточнения

Конденса́т — продукт конденсации парообразного состояния жидкостей, то есть продукт перехода вещества при охлаждении из газообразной в жидкую форму. Другими словами, конденсат — это жидкость, образующаяся при конденсации пара или газа.
 

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить