В следующем году российский авторынок может столкнуться с уходом некоторых китайских брендов. Коммерческий директор сети дилерских центров "Прагматика" Александр Шапринский связывает это с низкой доходностью дилеров и минимальной клиентской базой таких компаний.
"В некоторых брендах может происходить развал дилерской сети", — приводит его слова "Автостат".
Кто может покинуть рынок
Директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов называет среди потенциальных уходящих Kaiyi, SWM, Foton и Livan. Однако, как ранее писала "Российская газета", бренд Livan, напротив, планирует обновление модельного ряда и уходить с рынка не собирается.
По мнению Иванова, в сегменте цен от 2 до 3 млн рублей китайские автомобили отличаются однотипностью и отсутствием явных конкурентных преимуществ, что создаёт острую конкуренцию внутри категории.
Крупные бренды — в безопасности
Генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский считает, что крупные игроки, уже закрепившиеся на рынке, останутся на своих позициях. Однако бренды с объёмом продаж менее 3 тысяч автомобилей в год рискуют временно прекратить деятельность или заморозить бизнес в ожидании лучших времён.
Почему это важно
Уход брендов с российского рынка может затруднить выбор для покупателей, привыкших к широкому предложению в сегменте китайских автомобилей. С другой стороны, это даст возможность крупным производителям укрепить свои позиции и перераспределить рынок.
Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый) — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.