Всего четверть века понадобилось китайцам, чтобы пересесть с велосипедов на автомобили. На конец 2006 года автопарк страны превышает 20 миллионов единиц. Таково мнение специалистов Китайской ассоциации автомобильной промышленности.
Год только начался, а в настоящее время китайский парк автомобилей составляет не менее 38 млн. единиц, включая 22 миллиона машин, находящихся в частном пользовании. Доминирование "частных" машин и стало главным признаком нового этапа, убежденно заявляют специалисты.
Первые частные автомобили появились в Китае только в 80-х годах минувшего столетия. Потребовалось почти 20 лет, чтобы преодолеть рубеж в 10 миллионов, в 2003 году в частном пользовании оказались 12,19 миллиона автомобилей.
Однако всего 3 года спустя это число уже удвоилось.
Столь высокие темпы роста специалисты связывают с открытием внутреннего рынка и стремительным развитием отечественного автомобилестроения после вступления страны в ВТО, а также с принятой на этом фоне государственной политикой, поощряющей приобретение автомобилей в частное пользование, сообщают Kolesa. ru.
По прогнозам, к 2009 году около 100 миллионов китайских семей будут иметь в своем распоряжении собственные автомобили.