Многие автомобилисты испытывают беспокойство, если корпус нового автомобильного аккумулятора выглядит слегка выпуклым или вздувшимся. Однако продакт-менеджер компании ENERGON Дмитрий Николаевич объяснил, что подобное явление чаще всего связано с технологическими процессами и не является признаком дефекта.
Эксперт пояснил, что на финальном этапе производства аккумуляторов их пластины проходят интенсивные циклы зарядки и разрядки. Этот процесс критически важен для формирования активных материалов, чтобы аккумулятор соответствовал высоким эксплуатационным требованиям. Однако в ходе формовки внутри устройства выделяются газы, которые повышают давление и температуру. Под их воздействием стенки аккумулятора могут слегка деформироваться, например, выпуклость в 6 мм при общей длине устройства 100 мм — это допустимо и не считается проблемой.
По словам специалиста, такие деформации — временное явление. С началом обычной эксплуатации химические процессы внутри аккумулятора стабилизируются, давление падает, и со временем корпус возвращается к исходной форме.
Дмитрий Николаевич отметил, что некоторые производители используют более прочный пластик и утолщённые стенки корпуса, чтобы минимизировать деформации на этапе производства. Но даже у качественных моделей небольшие выпуклости не редкость. Это естественная часть производственного процесса и не свидетельствует о низком качестве продукции.
Электрический аккумулятор — вторичный химический источник тока многоразового действия, который может быть вновь заряжен после разряда. Для заряда аккумулятора электрический ток пропускается в направлении, обратном направлению тока при разряде.