С начала 2025 года в России вступят в силу новые ставки таможенных сборов на ввоз автомобилей из Китая и Японии. Это вызвало бурные обсуждения среди автовладельцев, однако эксперт с более чем 20-летним опытом в международной логистике, Максим Дорофеев, утверждает, что изменения вряд ли приведут к заметному подорожанию автомобилей.
Изменение ставок таможенных сборов: что это значит для покупателей
С 1 января 2025 года Федеральная таможенная служба повышает ставки на ввоз всех товаров, включая автомобили. Однако, по мнению эксперта, это увеличение не окажет значительного влияния на конечную стоимость машин.
1. Индексация ставок и её реальное влияние
Максим Дорофеев пояснил, что повышение ставок затронет все товары, а не только автомобили. До сих пор действовали ставки с 2020 года, и это будет первая индексация за пять лет. Например, если стоимость товара составляет от 1 200 000 до 2 700 000 рублей, то ставка сбора увеличится с 8 530 до 11 746 рублей, что приведет к удорожанию на 3 216 рублей. Однако, как отметил эксперт, реальное удорожание для автомобиля составит от 500 до 7 500 рублей, что вряд ли повлияет на цену машины.
2. Количественные партии и минимальное увеличение затрат
Дорофеев также отметил, что автомобили обычно ввозятся партиями, и если увеличить таможенные сборы на один автомобиль, то эта сумма делится на несколько машин. Таким образом, увеличение затрат на каждую машину будет незначительным и не повлияет на конечную цену.
Прогнозы для рынка автомобилей
1. Влияние на объемы ввоза и выбор покупателей
По мнению эксперта, увеличение таможенных сборов не окажет существенного влияния на объемы ввоза автомобилей в страну. Это также не скажется на ценах, поскольку увеличение затрат на одну машину незначительно, а выбор потребителей между иностранными и российскими автомобилями останется прежним.
2. Итак, чего ожидать
Таким образом, несмотря на активные обсуждения и новости о повышении ставок, изменения, по мнению Дорофеева, окажут минимальное влияние на автомобильный рынок. Повышение ставок не повлияет на стоимость автомобилей и структуру спроса, и конечный покупатель практически не заметит разницу.