С наступлением холодов правильный уход за двигателем автомобиля становится особенно важным. Чтобы снизить его износ в условиях низких температур и продлить срок службы, следует уделить внимание подбору моторного масла и соблюдению правил его замены.
Об этом рассказал эксперт сервиса "Автокод" Игорь Шагапов в интервью для "Автоновостей дня".
Сегодня термин "зимнее масло" уже не актуален. Современные масла разрабатываются для работы в любых климатических условиях. Главное — следовать рекомендациям производителя по допускам масла и не забывать о своевременной замене.
"В городских условиях масло нужно менять каждые 7-8 тыс. км, а для загородной эксплуатации интервал можно увеличить до 10 тыс. км. Но лучше производить замену чаще, чем реже", — советует Шагапов.
Кроме того, важную роль играет качественный масляный фильтр. Дешёвые или поддельные фильтры могут привести к падению давления масла, что чревато серьёзными поломками и дорогостоящим ремонтом.
Короткие поездки в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, могут стать причиной накопления конденсата в моторном масле. Это снижает его смазочные свойства и увеличивает риск образования белой пены — эмульсии, которая пагубно влияет на работу двигателя.
Прогрев двигателя перед поездкой — ключ к уменьшению износа деталей и их эффективной работе. Особенно это актуально зимой.
"Холодный пуск — самый неблагоприятный момент для двигателя. Любое масло при экстремально низких температурах густеет, превращаясь в "желе". В первые секунды после запуска детали работают практически без смазки, что увеличивает их износ", — предупреждает эксперт.
Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу.