В России за первые десять месяцев 2024 года продажи автомобильных шин выросли на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Львиная доля продаж — 91,5% — пришлась на легковые шины, сообщают аналитики "Честного знака".
Лидеры среди брендов
Лидером российского рынка стал Nordman, на долю которого пришлось 12,8% всех продаж. Второе место занял Cordiant с результатом 7,8%, а третье — Kama Tyres с 6,5%.
В десятку популярных брендов также вошли:
Viatti — 5,5%;
Pirelli — 5,1%;
Formula — 4,4%;
Yokohama — 3,7%;
Белшина — 3,7%;
Sailun — 3,6%;
Triangle — 3,3%.
Региональные особенности спроса
Сибирский федеральный округ стал лидером по продажам легковых шин: на 1 000 жителей пришлось 31 шина.
Камчатский край занял первое место среди регионов с показателем 75 шин на 1 000 человек.
Зимние шины с шипами пользовались особым спросом в Уральском федеральном округе — 25 шин на 1 000 жителей.
Нешипованная резина чаще всего приобреталась в Дальневосточном федеральном округе, где этот показатель составил 21 шину на 1 000 человек.
Продажи шин показывают устойчивый рост, что свидетельствует о повышенном внимании российских автовладельцев к подготовке автомобилей к разным сезонам.
Уточнения
Зимняя шина — автомобильная шина, специально разработанная для использования в холодное время года при температуре ниже +7 °С.