Автоэксперт Александр Виноградов ответил на вопрос читателя о том, "плавают" ли машины с низкопрофильными шинами в колее отметил, что этот вопрос не имеет однозначного ответа.
Низкопрофильные покрышки действительно делают автомобиль более чувствительным к продольной колее. Причина кроется в их конструкции: из-за меньшего профиля и более жесткой боковины шины менее податливы к неровностям дороги. Это приводит к тому, что машина сильнее реагирует на дефекты покрытия, особенно на колейность.
На идеально ровной дороге разницу в шинах можно и не почувствовать. Однако на дорожном покрытии с дефектами, трещинами или колеями эта особенность низкопрофильных шин может стать существенной проблемой.
Влияние на управляемость оказывает не только профиль, но и ширина покрышек, которая у низкопрофильных моделей часто больше. Широкие шины увеличивают контакт с поверхностью, что может усиливать чувствительность к неровностям.
Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов колеса, представляющий собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод диска.