Моторное масло играет ключевую роль в работе двигателя: оно обеспечивает смазку, защищает от износа и помогает поддерживать стабильную мощность. Однако не только недостаток, но и избыток масла может нанести серьезный ущерб силовому агрегату. Если о "масляном голодании" знают многие, то риски перелива масла зачастую недооценивают.
Фото: commons.wikimedia. org by Dvortygirl is licensed under GNU Free Documentation License
Моторное масло
Почему происходит перелив масла
Чаще всего перелив — это следствие человеческой ошибки. Вот основные причины:
Ошибка при замене масла: в двигателе остается до 10% старого масла, что нужно учитывать при доливе.
Неровная поверхность: если автомобиль стоит на уклоне, это искажает показания уровня.
Замер на горячем двигателе: масло расширяется при высокой температуре, что может привести к неверной оценке объема.
Невнимательность или спешка: перелив случается из-за невнимательности или отвлечения.
Какие проблемы вызывает избыток масла
Повышенный расход: экономичность автомобиля снижается.
Вспенивание масла: из-за барботирования эффективность смазки падает, а двигатель работает с перебоями.
Течь сальников: избыточное давление может повредить сальники и ремень ГРМ.
Закоксовка маслосъемных колец: это приводит к сбоям в работе цилиндров и ухудшению качества масла.
Проблемы со свечами зажигания: масло на свечах вызывает нагар и снижает их эффективность.
Поломка турбокомпрессора: перелив может вызвать деформацию вала ротора и повреждение турбины.
Как избежать перелива
Изучайте руководство по эксплуатации: объем масла указан производителем.
Меняйте масло на холодном двигателе, чтобы точнее определить уровень.
Используйте ровную поверхность для замеров.
Выбирайте качественное масло, чтобы снизить риск образования отложений.
Что делать, если масло уже перелито
Избыток масла можно удалить через масляный фильтр или отверстие для щупа. Главное — действовать быстро, чтобы предотвратить повреждения двигателя.
Уточнения
Моторные масла — масла, применяемые главным образом для охлаждения и снижения трения между движущимися деталями поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.