В зимний период правильный прогрев автомобиля становится особенно важным. Однако многие водители совершают ошибки, которые не только увеличивают время прогрева, но и могут повредить двигатель. В интервью инженер-двигателист рассказал, как избежать распространённых ошибок и сделать процесс прогрева более эффективным.
Неправильное использование отопителя.
Многие автолюбители сразу включают печку на максимальную мощность, чтобы быстрее обогреть салон. Однако это замедляет прогрев двигателя, так как тепло из моторного отсека уходит в салон. Чтобы этого избежать, вентиляцию нужно включать постепенно, по мере того как двигатель достигает рабочей температуры.
Избыточное время прогрева.
Для современного автомобиля достаточно 5-7 минут прогрева на холостых оборотах. Затем лучше отправляться в путь, так как салон и трансмиссия быстрее прогреваются во время движения. Первые несколько километров стоит ехать плавно, без сильных нагрузок на двигатель и коробку передач.
Простой на месте.
Длительная работа двигателя на холостых оборотах может привести к масляному голоданию верхних элементов мотора. Хотя производители уверяют, что современные двигатели устойчивы к таким условиям, практика показывает, что регулярные холостые простои могут сократить срок службы двигателя и привести к дорогостоящему ремонту.
Ошибки при дистанционном запуске.
Дистанционный запуск — удобная функция, но автомобиль не следует оставлять работающим без надзора более 5-10 минут. Кроме того, стоит позаботиться о дополнительных мерах защиты, чтобы избежать угона, так как заведённые авто часто становятся мишенью для преступников.
Соблюдение этих правил поможет сохранить ресурс автомобиля и ускорить процесс прогрева даже в самые холодные дни.
Холостой ход — режим работы какого-либо устройства, обычно источника механической или электрической энергии, при отключенной нагрузке.